Журнал
Mitsubishi Lancer
Козырная «десятка» Mitsubishi

Mitsubishi Lancer

Серийный Lancer Evolution десятого поколения, как и следовало ожидать, оказался точной копией концептуального Prototype X, вызвавшего восторженную реакцию со стороны поклонников династии японских спортивных автомобилей. Evolution X, спроект

Серийный Lancer Evolution десятого поколения, как и следовало ожидать, за исключением отдельных деталей оказался точной копией концептуального Prototype X, вызвавшего восторженную реакцию со стороны поклонников династии японских спортивных автомобилей. Evolution X, спроектированный командой дизайнеров под руководством Омара Халиходжича в европейском дизайн-центре Mitsubishi, имеет определённое сходство с моделями Alfa Romeo (задняя часть кузова) и Audi (перевёрнутая облицовка радиатора), но это не помешало ему сохранить боевой «самурайский» характер.

При создании «десятки» инженеры учли основные недостатки предшествующей модели, отмеченные владельцами — чрезмерно жёсткая подвеска (хороша для трека, но грубовата для дорог общего пользования), слишком «чувствительное» рулевое управление и недостаточно высокое качество отделки. В целом эти «минусы» удалось устранить, поэтому есть все основания полагать, что Evo X будет востребован лояльными покупателями и привлечёт новых, желающих обзавестись компактным спортивным седаном с почти «суперкаровскими» характеристиками (разгон до 100 км/час в пределах 5 сек).

Возросла «жёсткость» кузова и шасси, улучшилась шумоизоляция и стабилизация кузова. Крыша, передние крылья и капот изготовлены из алюминия. Вместимость багажника слегка уменьшилась, поскольку для более благоприятного распределения массы в него перекочевали аккумулятор и бачок омывателя стёкол. На смену двигателю 4G63, проверенному в экстремальных условиях мирового чемпионата по авторалли, пришёл новый 280-сильный алюминиевый двигатель 4B11 с теми же базовыми характеристиками — 4 цилиндра, 2 литра рабочего объёма, непосредственный впрыск, система MIVEC и турбонаддув.

Потенциал старого движка ещё не был исчерпан, но он уже никак не вписывался в новые экологические стандарты. Не исключено, что новый мотор не всем придётся по вкусу, поскольку он «рычит» не так устрашающе, как 4G63. Из комплектации удалена 6-ступенчатая механическая коробка — её место занимает более лёгкая 5-ступенчатая и 6-скоростная SST (Sport Shift Transmission) с двойным сцеплением — автоматизированная «механика» с последовательным переключением (рычажки на руле).

Предусмотрено три режима работы трансмиссии SST — Normal (автоматический с «мягким» переключением); Sport и экстремальный Super-Sport, при котором смена передач происходит на высоких оборотах (до 6500 об/мин), а при энергичном торможении включается пониженная передача. Правда, у замечательной во всех отношениях SST есть единственный недостаток — 20 кг дополнительного веса, что негативно отражается на динамике. Mitsubishi Lancer Evolution X оснащён системой полного привода, ABS, AYC (Active Yaw Control), активным центральным дифференциалом (ACD) и новенькой Stability Control (ASC), модернизированным рулевым управлением и улучшенной задней подвеской multi-link.

При необходимости ASC можно отключить, но, учитывая строптивый характер автомобиля, это рекомендуется только хорошо подготовленным водителям. Как и на модели девятого поколения, центральный дифференциал имеет три настройки, которые соответствуют типу покрытия (снег, гравий и т. [info] д.) Комплектация и, соответственно, масса Mitsubishi Lancer Evolution X (в Великобритании и США в обозначении модели отсутствует «X») варьируется в зависимости от рынка — амортизаторы Bilstein, пружины Eibach, облегчённые тормоза Brembo, колёсные диски BBS, спортивные кресла Recaro с 4-точечными ремнями, навигационный комплекс, стереосистема, подключение Bluetooth.

#Mitsubishi #Lancer
CARS.ru