Журнал
Citroen
«Пятёрка» Citroёn метит в «десятку»

Citroen

Рассматривая Citroёn С5 второго поколения невольно хочется воскликнуть — «Верной дорогой идёшь, мсье Ситроен!» После двух десятилетий напряжённого творческого поиска Citroёn наконец-то определился в вопросе фирменного стил

Рассматривая Citroёn С5 второго поколения невольно хочется воскликнуть — «Верной дорогой идёшь, мсье Ситроен!» После двух десятилетий напряжённого творческого поиска Citroёn наконец-то определился в вопросе фирменного стиля, о чём свидетельствуют смелые по дизайну современные модели со знаменитым двойным шевроном. Однако в гамме Citroёn оставалась «белая ворона» — «надутый», словно воздушный шар братьев Монгольфье, седан С5.

Справедливости ради следует отметить, что по объёму салона, эргономике и плавности хода готовящаяся к отставке «пятёрка» даст фору многим соперникам, но по качеству сборки, надёжности (проблемы в системе электроснабжения — «хроническая болезнь» Citroёn, которой не избежал даже неподражаемый XM) и особенно дизайну Citroёn С5 определённо отстал от конкурентов.

Отрадно, что при проектировании новой «пятёрки» был выбран не эволюционный, а революционный подход — новации в инжиниринге и дизайне всегда характеризовали выдающуюся французскую компанию. Автомобиль с габаритами 4780x1860x1450 мм стал чуть длиннее, шире и ниже своего предшественника. Он отличается увеличенной на 70 мм колёсной базой. Таким образом по внутреннему пространству Citroёn С5 в 4-х и 5-дверном исполнении (универсал на 50 мм длиннее седана) имеет все основания претендовать на лидирующую позицию в своём классе.

Как и следовало ожидать, стилистически новая «пятёрка» развивает направление, заданное концептуальным кабриолетом С5 Airscape, ставшим одним из наиболее ярких экспонатов на автосалоне во Франкфурте. Хотя в облике Citroёn С5 просматриваются некоторые черты монументального стиля Audi и лёгкое сходство с BMW, французский автомобиль удался на славу — от аморфности нынешней «пятёрки» не осталось и следа.

«Француз» одинаково хорош во всех ракурсах, но особенно выразительными получились передок кузова (даже при отсутствии характерного для Citroёn солидного переднего свеса) и эффектные задние фонари универсала.




Сходство с С5 Airscape прослеживается также в интерьере — изящная конфигурация передней консоли, приборы с перемещающимися по окружности стрелками и встроенными дисплеями. Зафиксированная в статичном положении ступица рулевого колеса обеспечивает максимальную эффективность подушки безопасности. На ступице удобно расположены клавиши (они покрыты чувствительной мембраной) управления круиз-контролем (наряду с ограничителем скорости включён в стандартный пакет), телефоном и радиоприёмником. Индикация на верхнем мониторе предупреждает о незафиксированных ремнях безопасности. Система NaviDrive с 7-дюймовым дисплеем, реагирующая на голос водителя, управляет телефонной связью, аудиосистемой и навигационным комплексом.

В базовом исполнении Citroёn С5 оснащён классической пружинной подвеской (сзади multi-link), а более продвинутые модификации комплектуются более сложной системой Hydractive 3 Plus, поддерживающей постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки и дорожного покрытия. Hydractive 3 Plus работает в трёх режимах — «мягком», средней «жёсткости» и спортивном. [info] Как говорится, в одном флаконе с Hydractive 3 Plus содержится автоматический стояночный тормоз с электроприводом, облегчающий старт автомобиля на уклоне и подъёме. Владельцы новой «пятёрки» смогут оценить достоинства сиденья, спинка которого выполняет функцию массажиста, систему безопасной парковки (датчики спереди и сзади позволяют выбирать подходящую площадку), фары с ксеноновыми элементами и отклоняемым световым потоком (Adaptive Front Lightning System).

Фундаментальная основа комплекса безопасности — усиленный кузов с верхней и нижней зоной деформации, которые поглощают смертоносную энергию удара. Далее следуют девять воздушных подушек (включая airbag, предохраняющий ноги водителя); травмобезопасная рулевая колонка; педали сцепления и тормоза, убирающиеся при столкновении; системы Electronic Brakeforce Distribution, Emergency Braking Assistance, ABS и ESP. О непреднамеренной смене полосы движения водителя проинформирует бдительная система LDWS. Большое внимание было уделено шумоизоляции кузова — ламинированные стёкла, улучшенное уплотнение дверей, обшивка крыши, и демпферные элементы, заимствованные у модели С6.

Появление нового Citroёn С5 на европейском рынке ожидается вскоре после премьеры автомобиля на брюссельском мотор-шоу в январе будущего года. В соответствии с современными тенденциями французы делают акцент на дизельные двигатели семейства HDi — 4-цилиндровые мощностью 110, 138 и 173 л. с., а также 208-сильный V6. Ассортимент бензиновых моторов состоит из агрегатов рабочим объёмом 1.8, 2.0 и 3.0 литра, выдающих, соответственно, 127, 143 и 210 «лошадок». Предполагается широкий выбор механической и автоматической трансмиссии.

#Citroen
CARS.ru