Журнал
Dodge Viper
Dodge Viper - суперкар для бюджетников

Dodge Viper

На заводе корпорации Chrysler LLC, расположенном на Коннер-Авеню в Детройте началось производство суперкаров Dodge Viper SRT-10 2008 модельного года. В отличие от других предприятий корпорации, активно внедряющих роботы-

На заводе корпорации Chrysler LLC, расположенном на Коннер-Авеню в Детройте началось производство суперкаров Dodge Viper SRT-10 2008 модельного года. В отличие от других предприятий Chrysler, активно внедряющих роботы-манипуляторы нового поколения, здесь широко используется ручной труд высококвалифицированных специалистов. Один автомобиль собирают 48 рабочих в течение 21 часа, и весь технологический процесс осуществляется на 26 постах, где Viper находится в неподвижном положении на протяжении 49 минут.

Конструктивно Viper SRT-10 очень напоминает занимательные машинки из детских конструкторов. Он собирается из нескольких модульных блоков (приборная панель, топливный бак, подвеска, диски с покрышками, система охлаждения, двигатель), поступающих к месту монтажа в соответствии с технологической схемой. На Коннер-Авеню производятся только двигатели, а все остальные комплектующие — штампованные и литые детали, а также сварные узлы доставляются на завод из внешних источников. Кузова прибывают в окрашенном виде, что исключает дополнительную подготовку.

8.4-литровые 600-сильные моторы (на 90 «лошадок» больше, чем у предшествующего двигателя) собираются на кольцевой поточной линии с 24 постами. Каждый движок — плод труда 9 специалистов, которые проводят его полную диагностику. [info] Перед монтажом кузова «раздетый» автомобиль тестируется непосредственно на линии сборки — ходовая часть и трансмиссия проходят обкатку на роликах, имитирующих скорость до 150 км/час. При этом используются все шесть передач механической кпп Tremec T-56. Интересно, что регулировка развала и схождение колёс у Dodge Viper SRT-10 производится не только в нейтральном положении подвески, но также во всём диапазоне её рабочего хода — такой способ используется преимущественно на гоночных автомобилях.

Как и его предшественник Dodge Viper SRT-10 2008 модельного года представлен в исполнении купе и родстер. Суперкар получил пять новых цветов кузова, четыре дополнительных варианта исполнения интерьера и новые колёсные диски — 18-дюймовые спереди и 19-дюймовые сзади, включая заказные Raptor с пятью U-образными спицами. Однако наиболее существенные изменения произошли в механической «начинке».

Дополнительный литраж мотора V10, разработанного в сотрудничестве с McLaren Performance Technologies, получен за счёт увеличения диаметра цилиндра на 0.6 мм. «Десятка» с возросшей до 10.2:1 степенью сжатия оснащена новыми головками и впускным коллектором, системой Variable Valve Timing, электронным управлением дросселя, пустотелыми впускными клапанами, свечами зажигания со встроенными индукционными катушками и более ёмким масляным поддоном. При 2500 об/мин двигатель V10 развивает более высокий крутящий момент, чем раскрученный до максимальных оборотов мотор V8, используемый на Chevrolet Corvette Z06 2007 года.

Продолжают перечень нововведений 2-дисковое сцепление с уменьшенной на 18% инерцией, модернизированный механизм переключения передач, дифференциал с повышенным трением, амортизаторы и пружины с изменёнными характеристиками, усиленный стабилизатор подвески. Как и положено чистокровному суперкару Dodge Viper SRT-10 не имеет круиз-контроля, traction control и stability control. Даже без электронных «корректоров» (ABS всё-таки присутствует) автомобиль устойчиво держит курс, не проявляя признаков заноса при резком нажатии на педаль газа в поворотах, и решающую роль в этом играют превосходные покрышки Michelin Pilot Sport PS2.

Вместе с тем обновлённый Viper SRT-10 унаследовал все специфические особенности своего предшественника — спартанский салон, где, кстати говоря, отсутствуют столь востребованные американцами кронштейны для стаканчиков. Несмотря на изменения в выпускной системе пол кузова довольно быстро прогревается от раскалённого коллектора. В список «кислых изюминок» следует добавить «жёсткое» сцепление и гул от двигателя и трансмиссии, с которым не справляется даже более эффективная звукоизоляция кузова. Так, на скорости 140 км/час уровень шума достигает 85 децибел.

Однако, как показала 15-летняя история Dodge Viper, покупателей этого «ползучего гада» комфорт, ёмкость багажника и комплектация интересуют далеко не в первую очередь. За относительно умеренную цену ($86,845 в базовом исполнении, с опциями — чуть выше $90 тыс.) они приобретают суперкар с 600-сильным двигателем и сногсшибательной динамикой — разгон до 100 и 160 км/час, соответственно, за 3.7 и 7.6 секунды и максимальная скорость свыше 320 км/час. Примечательно, что базовая цена модели 2008 года на 150 «баксов» ниже, чем у Dodge Viper 2006 года — это следствие более низкого налога, обусловленного улучшением топливной экономичности.

#Dodge #Viper
CARS.ru