Журнал
Chevrolet
Chevrolet Project X - «машина времени»

Chevrolet

«Работу над этим автомобилем можно сравнить с реконструкцией машины времени» — так менеджер GM Performance Division Майк Коупланд охарактеризовал уникальный Chevrolet Project X, созданный на основе Chevrolet Bel

«Работу над этим автомобилем можно сравнить с капитальным ремонтом машины времени» — так менеджер GM Performance Division Майк Коупланд охарактеризовал уникальный Chevrolet Project X, созданный на основе Chevrolet Bel Air 1957 года. Появившийся более 40 лет назад Chevrolet Project X - это своего рода передвижная выставка, которая периодически обновляется и демонстрирует достижения одного из подразделений General Motors и работающих в сфере тюнинга ведущих американских производителей. Автомобиль, вызывающий мощный прилив адреналина, неоднократно украшал обложку журнала Popular Hot Rodding и фигурировал в «Hollywood Knights» с очаровательной Мишель Пфайфер в главной роли.

На начальном этапе специалисты технического центра GM Performance Division, расположенного в Уоррене (штат Мичиган), демонтировали кузов (’57 Chevrolet Bel Air имеет рамную конструкцию) и провели тщательное компьютерное сканирование всех узлов и деталей. Ничуть не умаляя вклад других участников проекта, следует признать, что самая уникальная составляющая Chevrolet Project X образца 2007 года — это двигатель, созданный мастерами GM Performance Division.

По сути, он является «реинкарнацией» знаменитого мотора ZL-1 427 (последние три цифры — рабочий объём в кубических дюймах), снятого с производства в начале 70-х годов прошлого столетия. Ранее считалось, что оснастка для этого двигателя с алюминиевым блоком утеряна, но дотошные инженеры раскопали кое-что из уцелевшего оборудования. После некоторых изменений в конструкции (в частности, усилен блок) они подготовили всё необходимое для мелкосерийного (всего 427 экземпляров) производства 7-литрового V8, выдающего 430 «лошадок» — именно таким потенциалом обладал ZL-1 427 в 1969 году.

Мотор со степенью сжатия 10:1 имеет алюминиевые головки, кованые детали кривошипно-шатунного механизма и установленный на алюминиевом впускном трубопроводе 4-камерный карбюратор с гасителем пламени (на случай прорыва газов из картера). Для эксклюзивности каждый мотор несёт порядковый номер, по которому определяется владелец автомобиля. Выпускная система работает в двух режимах: 1) Газы, преодолевая сопротивление, проходят через весь тракт (используется на дорогах общего пользования); 2) Отработанная смесь прямиком, без торможения отводится через каналы в передних крыльях. Естественно, на второй вариант американский закон налагает жёсткие ограничения.

Автомобиль укомплектован 5-ступенчатой коробкой передач Richmond, передними 18-дюймовыми и задними 20-дюймовыми колёсными дисками Budnik. Для размещения огромных задних покрышек пришлось вносить изменения в заднюю часть рамы. Спереди смонтирована подвеска, применяемая на Chevrolet Corvette. Из этого же источника — передние тормоза с 14-дюймовыми дисками, а уникальную заднюю подвеску multi-link инженеры GM Performance Division собрали, что называется, «с мира по нитке»: рычаги — от Art Morrison, пружины — от другого поставщика и т. [info]  д. Для освобождения места в моторном отсеке громоздкий привод капота заменён компактным механизмом с гидравлическими стойками, который используется для крышки багажника на Cadillac STS. С той же целью аккумулятор перенесли в багажник. Среди новых деталей, спрятанных под капотом — радиатор Griffin и внушительный воздушный фильтр.

В процессе реставрации специалисты GM Performance Division провели тюнинг кузова, в ходе которого изменился передний бампер и крылья, облицовка радиатора и капот. Пройдя несколько фаз эволюции, 1957 Chevrolet Project X остаётся олицетворением классического дизайна Chevrolet Bel Air — за прошедшие полвека эстетика этого культового автомобиля не утрачивает своей актуальности. Очень важно не промахнуться с цветом кузова, и Chevrolet Corvette Z06 Millennium Yellow оказался самым подходящим.

Немало сил было потрачено на реконструкцию интерьера. Специально для Project X инженеры Custom Rod Gauges разработали комбинацию приборов, которую разместили на новой панели с алюминиевыми фрагментами. Передние сиденья — это немного изменённые кресла от Cadillac STS с удалёнными подголовниками, между которыми установлена слегка увеличенная консоль от Chevrolet Impala 1964 года. Спортивное рулевое колесо — это тоже классика 60-х (Chevrolet Impala SS 1963 года).

Происхождение заднего сиденья может озадачить даже искушённых знатоков — данный элемент интерьера заимствован у Buick 1956 года и дополнен центральной алюминиевой панелью. Чёрная кожаная обивка скомбинирована с текстильными вставками серого цвета. Вращающиеся рукоятки механических стеклоподъёмников — трогательная ретроспективная бутафория. Стёкла имеют электрический привод, который включается при вращении дверной рукоятки на четверть оборота. Управление аудиосистемой Kenwood, выпускным коллектором и приводом крышки багажника вынесено на сенсорную панель, расположенную у верхней кромки лобового стекла.

#Chevrolet