Журнал
Dodge Viper
Dodge Viper SRT10 сбрасывает «жирок»

Dodge Viper

Chrysler LLC, активно внедряющий экономящие топливо технологии и акцентирующий внимание на компактных моделях, не забывает о покупателях суперкаров, среди которых немало профессиональных гонщиков и любителей экстра-класса. На

Chrysler LLC, активно внедряющий экономящие топливо технологии и акцентирующий внимание на компактных моделях, не забывает о покупателях суперкаров, среди которых немало профессиональных гонщиков и любителей экстра-класса. На автошоу в Лос-Анжелесе дебютировал Dodge Viper STR10 ACR 2008 года, созданный специалистами подразделения Street Racing Technology (SRT). Обозначение ACR (American Club Racer) говорит само за себя — автомобиль является гоночной версией знаменитого суперкара, на которой, в отличие от специальных трековых моделей, можно легально ездить по дорогам общего пользования и наводить ужас на добропорядочных граждан Соединённых Штатов.

Для увеличения нагрузки на колёса инженеры SRT применили передний спойлер и заднее антикрыло — эти регулируемые аэродинамические элементы изготовлены из карбона с прозрачным покрытием, позволяющим рассмотреть замысловатую текстуру материала. Спойлер, поддерживаемый растяжками из нержавеющей стали, снабжён съёмными эластичными молдингами, которые при контакте с дорожным покрытием гасят небольшие вертикальные колебания кузова. Для улучшения аэродинамики вместо противотуманных фар установлены лёгкие заглушки.

Наряду с эмалями Viper Red, Viper Black, Viper Violet, Viper Bright Blue Metallic и Viper Very Orange для суперкара предлагается эксклюзивная комбинированная окраска с продольной полосой, проходящей по левой стороне кузова. Снижение веса — одно из ключевых направлений в деятельности Street Racing Technology. В заказном исполнении «Hard Core» у суперкара отсутствует аудиосистема, шумоизоляция моторного отсека, покрытие багажного отделения и колёсный насос. [info] Вместо радиоприёмника установлена панель, предназначенная для спортивных приборов, а смонтированные в дверях динамики заменены карбоновыми панелями. «Hard Core» облегчила Viper STR10 ACR на 18 кг.

За счёт кованых алюминиевых колёсных дисков Sidewinder с чёрной глянцевой отделкой, покрышек Michelin Pilot Sport Cup и тормозных дисков StopTech, скомбинированных с суппортами Brembo, так называемая неподрессоренная масса автомобиля снизилась на 27 кг. Эффективная вентиляция дисков StopTech, имеющих специальные канавки и лопатки, привела к снижению тормозного пути — до полной остановки со скорости 100 км/час суперкар пролетает менее 30 метров. В подвеске содержатся алюминиевые амортизаторы фирмы KW Suspension с широким диапазоном регулировок, которые можно проводить без снятия колёс — на треке, где дороги десятые доли секунды, это весьма ценное преимущество.

8.4-литровый 600-сильный двигатель V10, используемый на Dodge Viper SRT10, не нуждался в радикальной ревизии, поэтому специалисты Street Racing Technology провели «точечный» тюнинг алюминиевого мотора, оснащённого системой Variable Valve Timing (VVT) и свечами зажигания с платиновыми электродами. В частности, применён более эффективный воздушный фильтр, поршневые пальцы большего диаметра с бронзовыми втулками и рассчитанные на возросшую нагрузку крепёжные элементы кованых шатунов.

Для поддержания нормального давления масла на высоких оборотах и при сильном боковом ускорении на Viper STR10 ACR установлен более производительный насос, прошедший тестирование на гоночных модификациях американского суперкара. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией Tremec TR6060, и передача крутящего момента на задние колёса осуществляется через дифференциал повышенного трения GKN ViscoLok.

Dodge Viper SRT10 ACR будет выпускаться параллельно с моделью Viper SRT10 на заводе в Детройте. Начало продаж намечено на второй квартал будущего года, и представители Chrysler заявили в Лос-Анжелесе, что цена суперкара не превысит $100 тысяч.

#Dodge #Viper
CARS.ru