Журнал
Honda
Honda FCX Clarity - чистая работа

Honda

Летом будущего года в Южной Калифорнии начнётся эксплуатация седанов Honda FCX Clarity (clarity — ясность, чистота, прозрачность), оснащённых силовой установкой, потребляющей водород. Японская компания не рискнула направить свою

Летом будущего года в Южной Калифорнии начнётся эксплуатация седанов Honda FCX Clarity (clarity — ясность, чистота, прозрачность), оснащённых силовой установкой, потребляющей водород. Японская компания не рискнула направить свою самую продвинутую разработку (т. н. технология fuel cell) в розничную продажу, и предпочла предоставить FCX Clarity в 3-летний лизинг с ежемесячной выплатой $600, покрывающей расходы на обслуживание и страховку в случае ДТП.

Конечно, 600 «баксов» в месяц — сумма немалая даже по американским стандартам, но как показывают исследования, на Западе сформировалась категория состоятельных покупателей, испытывающих чувство стыда при посещении бензоколонок и готовых раскошелиться на экологически чистое транспортное средство. Пока развивающиеся страны приобщаются к материальной культуре и активно поглощают Bentley, Rolls-Royce, Maybach и Maserati, особым шиком для дядюшки Сэма становится автомобиль с гибридной силовой установкой и водородным реактором, выделяющим в атмосферу только водяной пар.

Выбор этой части Соединённых Штатов для запуска FCX Clarity обусловлен наличием шести станций, заправляющих водородом, и вскоре их количество увеличится до девяти. Надо полагать, что монополия Калифорнии на экзотический японский седан продлится недолго, поскольку строительство аналогичных объектов запланировано и в других регионах страны. Серийный Honda FCX Clarity, представленный на автошоу в Лос-Анжелесе — это усовершенствованная версия концептуального Honda FCX, выставлявшегося на автосалонах в Японии, Старом и Новом Свете.

Внешне модель почти не изменилась, и основные усилия японских инженеров были направлены на создание более компактной и производительной водородной установки, которую Honda называет V Flow FC Stack (Vertical Gas Flow Cell Structure). В топливных ячейках V Flow FC Stack водород и атмосферный воздух двигаются в вертикальном направлении по волнообразным каналам — так обеспечивается эффективное осаждение и отвод побочных продуктов химической реакции.

В результате перехода от прямолинейных каналов к «змеевикам» уменьшились габариты установки и улучшилась циркуляция водорода и воздуха вокруг электрода, что в свою очередь повысило производительность на 10%. На такую же величину возросла ёмкость водородного бака. В предшествующей водородной установке на одну топливную ячейку приходился один охлаждающий слой, а на новой версии V Flow FC Stack он с такой же эффективностью обслуживает две ячейки — это привело к снижению габаритов и веса, соответственно, на 65 и 30%.

Среди достижений специалистов Honda — улучшенный запуск при низких температурах. Хотя для Южной Калифорнии это не столь актуально, FCX Clarity без особых проблем запускается при температуре −30 С. 134-сильная водородная установка получилась столь компактной, что её размещение в центральном туннеле между передними сиденьями не отразилось на вместимости седана, в котором достаточно места для четырёх человек и багажа. Излишняя энергия, вырабатываемая топливными ячейками, аккумулируется в литиевых батареях, в которых накапливается также энергия, образующаяся при торможении. По мере необходимости аккумуляторы подключаются для питания электропривода.

Пробег на одной заправке составляет около 430 км. По экономичности Honda FCX Clarity на два-три порядка опережает аналогичные по формату модели с бензиновыми двигателями, и в сравнении с автомобилями, оснащёнными гибридными силовыми установками, она имеет 1.5-кратное преимущество. Озабоченность экологическими проблемами прослеживается не только в силовой установке. В отделке интерьера Honda FCX Clarity применён устойчивый к износу и солнечному свету материал Honda Bio-Fabric растительного происхождения, производство которого сопровождается низким выбросом двуокиси углерода.

В оснащение электромобиля входит навигационная система, наводящая на заправочные станции; камера заднего обзора; Adaptive Cruise Control (ACC); тормозная система Collision Mitigation Brake System (CMBS); сиденья, контролируемые климатической установкой; подключение Bluetooth; рулевое управление с электроприводом; первоклассная стереоустановка; трансмиссия с кабельным переключением.

Honda, получившая в 2002 году сертификат U.S. [info] Environmental Protection Agency (EPA) и California Air Resources Board (CARB) на эксплуатацию «водородных» автомобилей, не ограничивается исследованиями в области получения водорода из природного газа (наиболее распространённый способ) и с помощью гидролиза (более эффективный и «чистый» метод). Для выработки электроэнергии японская компания осваивает потенциал солнечной энергии, ветра и водных ресурсов. В Стране восходящего солнца уже используются солнечные батареи, разработанные по технологии Honda, дающей выброс CO2 в два раза меньше, чем производство батарей с применением кремния.

#Honda
CARS.ru