Chrysler

Формально первооткрывателем китайского рынка считается Chrysler, который раньше всех отреагировал на историческое решение китайской компартии привлечь капитал «ненавистных империалистов» для модернизации убогой национальной автоиндустрии. На самом деле пальма первенства в этой сфере принадлежит корпорации American Motors — четвёртому по рангу (после «Большой Тройки») американскому автопроизводителю, организовавшему в 1983 году совместное предприятие Beijing Jeep Co. (BJC) по выпуску внедорожников Jeep Cherokee.

В 1987 году American Motors вместе с подразделением Jeep была поглощена Chrysler'ом, и до 1995 года бизнес Beijing Jeep Co. развивался вполне успешно. В середине 90-х американо-китайское СП реализовало 26 тысяч автомобилей, а с момента запуска предприятия было продано около 250 тысяч автомобилей Chrysler и Jeep (в среднем 10,5 тыс. ежегодно). С тех пор Beijing Jeep Co. (в 2005 году переименовано в Beijing-Benz DaimlerChrysler Automotive) покатилось, как говорится, по наклонной плоскости, и в прошлом году удалось реализовать лишь 6838 автомобилей, что составляет 0.2% китайского рынка.

Volkswagen, последовавший примеру Chrysler, достиг в Поднебесной значительно более высоких результатов. Шанхайский завод VW начал работу в 1985 году, в 1992-м немцы запустили второе совместное предприятие, а с 2000 года началось производство автомобилей Audi. В этом году VW организовал сборку моделей Skoda. В 2006-м уровень продаж автомобилей VW и Audi на китайском рынке приблизился к 700 тысячам — это 16% внутреннего рынка. [info] В течение прошедших 20 лет в Китае было реализовано около 5.4 млн. автомобилей VW, и как следствие сегодня этот брэнд является самым массовым. В КНР функционирует более 650 дилерских пунктов VW и Audi, а у Chrysler’а их в десять раз меньше.

Несмотря на катастрофическое положение Chrysler намерен, что называется, разрулить ситуацию и укрепиться на втором по масштабу и самом динамичном автомобильном рынке. Первым шагом в этом направлении стала остановка производства Jeep Cherokee в прошлом году. Это вполне резонное решение, поскольку в структуре китайского рынка внедорожники занимают всего 5%, а легковые автомобили — почти 90%. Теперь Jeep Cherokee импортируется, а основной акцент Chrysler делает на седан 300С — спрос на дорогие модели в Китае устойчиво растёт.

Хотя объём продаж 300C не дотягивает до 10 тысяч в год, высокая цена ($45—67 тыс.) позволяет надеяться, что 2007 год станет для Chrysler LLC прибыльным. Для поддержки флагманской модели корпорация планирует начать выпуск модели Sebring (на верхнем снимке), которая будет конкурировать с VW Passat, Honda Accord и Toyota Camry в очень привлекательном сегменте среднеразмерных автомобилей. В начале 2007 года Chrysler вступил в альянс с Chery Automobile — одним из наиболее успешных независимых китайских автопроизводителей. Предполагается импорт компактных автомобилей китайской сборки в США, где они будут продаваться под американским брэндом.

Руководствуясь проверенным принципом «кадры решают всё» Chrysler пригласил Филлипа Марто для руководства операциями в азиатском регионе. В конце 90-х годов этот джентльмен, отлично знающий специфику восточных рынков, провёл успешную операцию по вторжению General Motors в КНР. Большой опыт позволил ему занять руководящий пост в Shanghai Automotive Group. Теперь мистеру Марто предстоит развивать совместный бизнес с Chery и продвигать Chrysler на китайском рынке.

#Chrysler