Журнал
Ford Focus
Ford Focus успешно перенёс кризис среднего возраста

Ford Focus

C 1998 года Ford Focus заслуженно пользуется высокой репутацией в своём классе, но жёсткая конкуренция в т. н. Golf-классе не позволяет расслабляться и почивать на лаврах. В будущем году ожидается появлени

C 1998 года Ford Focus заслуженно пользуется высокой репутацией в т. н. Golf-классе, но жёсткая конкуренция не позволяет расслабляться и почивать на лаврах. В будущем году ожидается появление главных соперников — новеньких Volkswagen Golf и Renault Megane, так что модернизация Focus’а проведена весьма своевременно. Эмоционально насыщенный «кинетический» дизайн Мартина Смита, успешно воплощённый в моделях S-Max и Mondeo, добавил остроты слишком консервативному стилю текущей модели. За исключением крыши и стёкол все кузовные панели новые, при этом наиболее существенные изменения сконцентрированы в передней части кузова, и теперь Focus обрёл внешнее сходство с Mondeo.

Механическая часть автомобиля не претерпела сколько-нибудь значительных изменений, но это вовсе не означает, что Ford Motor решил сэкономить ввиду затруднительного финансового положения. Просто в модернизации шасси не было особой нужды, поскольку по управляемости Focus и поныне остаётся недосягаемым для своих конкурентов. Ford счёл более целесообразным потратиться на улучшение интерьера, чтобы устранить отставание Focus’а от эталонного уровня Volkswagen Golf и особенно Peugeot 308. В целом поставленная задача решена — во внутренней отделке использован пластик более высокого качества и серебристые декоративные детали, но установить новый стандарт Focus’у всё-таки не удалось.

Среди нововведений — кнопка «Ford Power» для пуска двигателя (на месте замка зажигания — банальная блестящая заглушка), модернизированная приборная панель с красной подсветкой, центральная консоль со штекером для подключения потребителей (230V), система контроля давления в покрышках, задние фонари с белыми светодиодами. На европейском рынке система ESP вышла из списка опций и включена в стандартную комплектацию, а в перечне заказного оснащения появилась автоматизированная 6-ступенчатая трансмиссия PowerShift с двойным сцеплением.

В сравнении с механической кпп она на 10% экономичнее и отличается более «мягким» и быстрым переключением. Конструктивно PowerShift аналогична трансмиссии DSG, применяемой на моделях Volkswagen и Audi, но Ford разработал её в сотрудничестве с Getrag, а партнёром VW была фирма BorgWarner. Наряду с автоматической трансмиссией PowerShift, которой можно управлять в ручном режиме, для Focus’а предусмотрена механическая коробка передач в 5- и 6-ступенчатом исполнении и классический «автомат» Durashift.

Ассортимент бензиновых двигателей объединяет агрегаты рабочим объёмом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, развивающие, соответственно, мощность 100, 125 и 145 л. с. Впечатляет выбор турбодизелей Duratorq TDCi — 1.6 л (90 и 110 л. с.), особо популярный двигатель 1.8 л (115 и 130 л. с.) и самый мощный — 135-сильный рабочим объёмом 2 литра (запланирована 110-сильная версия этого движка). Все моторы семейства Duratorq TDCi имеют систему впрыска common rail, и при резком увеличении нагрузки крутящий момент может кратковременно возрастать на 20 Nm.

Для конкуренции с Golf Bluemotion, который входит в семейство моделей Volkswagen с очень низким расходом топлива и выбросом CO2, предназначена модель Focus ECOnetic, укомплектованная экономичным 1.6-литровым дизелем. Благодаря передовым технологиям и системе Diesel Particulate Filters (DPF) он выделяет всего 115 гр двуокиси углерода на км пробега. [info] Владельцы Focus ECOnetic, проживающие в Лондоне, вправе рассчитывать на освобождение от налога, введённое по инициативе мэра британской столицы Кена Ливингстона для автомобилей с выбросом CO2 ниже 120 гр/км. Низкому расходу топлива способствует также более детальная аэродинамическая проработка кузова.

Высшую ступень в обновлённом семействе займёт Ford Focus ST, оснащённый 5-цилиндровым (2.5 л) 222-сильным (при 6000 об/мин) бензиновым двигателем с турбонаддувом, доставшимся от предшествующей модели. К сожалению этот задорный движок, заимствованный у Volvo, не получил ни одной дополнительной «лошадки». Максимальный крутящий момент 320 Nm достигается в интервале 1600—4000 тыс. об/мин. До 100 км/час спортивный хэтчбэк разгоняется за 6.5 сек, а его максимальная скорость — 245 км/час.

Ожидается, что Focus ST 2008 года (пакет ST, ST2 и ST3) будет немного дешевле прежней модели. В течение двух лет было продано более 13500 экземпляров Focus ST, и благодаря лидирующему положению в мировом чемпионате по авторалли Ford рассчитывает улучшить этот результат. 3-х и 5-дверный хэтчбэк, а также универсал появятся у европейских дилеров Ford в начале будущего года, а обновлённые седан и купе-кабриолет должны поспеть к предстоящей весне.

#Ford #Focus
Юрий Иванов