Журнал
Renault
Renault Modus дал приплод

Renault

В сегменте В европейского автомобильного рынка каждый шестой покупатель отдаёт предпочтение универсальным моделям класса MPV, на которые в 2006 году пришлось 17% продаж — это составляет 4.3% всего рынка легковых ав

В сегменте В европейского автомобильного рынка каждый шестой покупатель отдаёт предпочтение универсальным моделям класса MPV, на которые в 2006 году пришлось 17% продаж — это составляет 4.3% всего рынка легковых автомобилей. Renault Modus, поступивший в продажу в сентябре 2004 года, входит в число самых популярных В’эшников (продано более 395 тысяч), и 21 декабря уходящего года на итальянском рынке стартует дуэт New Modus и Grand Modus. В начале будущего года эти симпатичные машинки появятся на рынках других европейских стран. Для их производства на испанском заводе Renault было инвестировано 110 млн. евро.

В сравнении с предшественником New Modus длиннее на 82 мм (3,874 мм) и его отличают новое оформление передней и задней части кузова. Автомобиль стал элегантнее благодаря хромированным декоративным элементам, алюминиевым колёсным дискам (16 и 17 мм), тонированным стёклам, бамперам и дверным ручкам, выполненным в один цвет с кузовом. В свою очередь Grand Modus превосходит New Modus по длине и колёсной базе, соответственно, на 160 и 93 мм. Дополнительные боковые стёкла Grand Modus увеличивают поток естественного освещения и выполняют эстетическую функцию.

Renault Grand Modus имеет один из самых вместительных багажных отсеков в своём классе. В зависимости от положения сдвижного заднего сиденья объём багажника увеличивается с 305 до 410 литров — это на 136 литров больше, чем у Modus первого поколения. Таков результат увеличения заднего свеса автомобиля на 118 мм. При сложенной спинке заднего сиденья объём возрастает до 1454 литров (+171 л), и в таком варианте Grand Modus приспособлен для перевозки груза длинной 1278 мм. Пол багажника находится на высоте 605 мм, что упрощает процесс погрузки.

New Modus располагает 293-литровым багажником (с установленной задней спинкой) — это на 19 литров превосходит возможности Modus. В 2-местном варианте багажный отсек New Modus увеличивается до 1302 литров. Новые модели позиционируются как семейные автомобили, приспособленные для повседневной эксплуатации и проведения уикэндов с друзьями. [info] Для удовлетворения предпочтений широкой аудитории модели представлены в различных вариантах исполнения, различающихся обивочными материалами. Для повышения комфорта сиденье водителя регулируется по высоте, а рулевое колесо установлено более вертикально.

Благодаря высокой крыше (1031 мм спереди и 900 мм сзади) в салоне New Modus без проблем размещаются высокие пассажиры. Заднее сиденье на Grand Modus перемещается в продольном направлении на 150 мм, что позволяет выбирать оптимальное соотношение между комфортом пассажиров и вместимостью багажника. Удобно расположенные рукоятки позволяют перемещать и складывать заднее сиденье с раздельной спинкой находясь в салоне или снаружи.

Большая площадь остекления и, как следствие, отличная обзорность являются преимуществами моделей класса MPV. Включая панорамный люк на крыше у Grand Modus этот параметр составляет 4.812 кв.м, а у New Modus — 4.738 кв. м. Люк площадью 1.878 кв.м, входящий в заказное оснащение, состоит из двух частей — неподвижной задней и открывающейся передней. Передняя секция смещается на 500 мм и её можно открыть на одну треть длины, две трети или полностью.

Для размещения мелких вещей в салоне Grand Modus предусмотрены потолочные контейнеры, аналогичные применяемым на пассажирских авиалайнерах — передний объёмом 2.8 литра и задний 3-литровый. Для удобства всех находящихся в салоне контейнеры открываются под разными углами — 80 градусов спереди и 60 сзади. Под передними сиденьями находятся вместительные «рундучки», а в передней панели находится «бардачок» ёмкостью 11 литров.

Компактные минивэны оснащаются двигателями, представленными в широком ассортименте. Гамма бензиновых включает агрегаты рабочим объёмом 1.2 л («атмосферные» варианты мощностью 75 и 80 л. с.), 1.2 л с турбонаддувом (100 л. с.), 1.4 л (98 л. с.) и 1.6 л. (110 л. с.). Все бензиновые двигатели оснащены электронным управлением дросселя, диагностической системой и соответствуют стандарту Euro4. Дизельная гамма состоит из 1.5-литровых моторов 1.5 dCi (K9K), которые применялись на Modus первого поколения и получили высокую оценку за низкий расход топлива.

Дизели оборудованы усовершенствованной системой впрыска и развивают мощность 70, 85 и 105 л. с. За исключением 110-сильного бензинового мотора все силовые агрегаты удовлетворяют требованиям Renault eco, т. е. уровень их утилизации достигает 95%. Удельный вес пластиковых деталей, содержащихся в New Modus и Grand Modus и пригодных для повторного использования, составляет 7%.

#Renault
Игорь Васильев