Журнал
VII Автомобильный форум 2007
VII Автомобильный форум 2007

VII Автомобильный форум 2007

22 ноября в Москве в Мarriott Grand Hotel состоялся VII Автомобильный форум 2007. Организатором автофорума выступил Международный центр конференций On Conference при поддержке Ассоциация Российских Автомобильных Ди

 

22 ноября в Москве в Мarriott Grand Hotel состоялся VII Автомобильный форум 2007. Организатором автофорума выступил Международный центр конференций On Conference при поддержке Ассоциация Российских Автомобильных Дилеров.

По традиции, «Автофорум 2007» собрал наиболее известных и влиятельных игроков рынка — автопроизводителей, поставщиков, автодилеров, управляющих сервисными центрами, представителей информационно-аналитических центров, банков, лизинговых и страховых компаний.

 

Роман Гуляев, главный редактор проектов Auto-Dealer.Ru и руководитель проекта «Авто Бизнес Инфо» в своем выступлении проанализировал состояния авторынка. По его мнению, до конца 2007 года рост рынка продолжится и замедлится незначительно, рынок иномарок подойдет вплотную к 1,5 миллионам штук, а лидеры рынка приблизятся к 200 тысяч машин. Согласно прогнозу развития рынка на 2008 г. [info] рост рынка замедлится значительно. Если в 2006 году рост составил — 64%, в 2007 −61%, то в 2008 всего лишь 30—35%. В качестве основных причин влияющих на снижение рынка, Гуляев называет выборы, банковский кризис, насыщение рынка. Тем не менее, по всем прогнозам рынок иномарок превысит 2 миллиона штук.

О ситуации развития авторынка в регионах рассказывал Дмитрий Гулин, Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), Член Совета директоров Группы компаний Автомир. Согласно приведенным данным, за 9 месяцев 2007 года лидерами авторынка на территории Российской федерации стали: Chevrolet, Ford,, Nissan, Hyundai.

Трудно представить себе развитие рынка и тем более рост продаж, как дилеров, так и производителей без грамотной работы персонала. Именно этому аспекту уделил свое внимание Сергей Рябухин, Глава администрации холдинга, Атлант-М. Управление карьерой — мощный инструмент для привлечения и удержания персонала. Основными условиями являются: наличие стратегии и модели развития, четкое позиционирование на рынке, формализованная потребность в персонале. Система оптимального планирования кадрового движения и роста персонала в соответствии со стратегией развития Холдинга, так же необходима.

На вопрос как решать проблему рефинансирования дилерским центрам отвечал Сергей Видяев, Директор, Управление Инвестиционно-банковской деятельности и Глобальных рынков, компании Тройка Диалог. Для крупных компаний по-прежнему доступны практически все источники привлечения долговых ресурсов. Вопрос заключается в премии, которую необходимо заплатить за рефинансирование на том или ином рынке. Возможно, частные сделки в текущих условиях являются более разумным вариантом.

Компании имеют возможность получить финансирование, предлагая инвесторам инструменты, привязанные к рынку акций (конвертируемые облигации, облигации с варрантом и т. д.). Еще одним вариантом является выпуск обеспеченных бумаг — способ, который практически не использовался российскими заемщиками.

О развитии дилерского холдинга рассказывал Виталий Грошенков АвтоСпецЦентр, именно он в своем выступлении продемонстрировал схему идеального дилерского холдинга. Для развития холдинга Виталий предложил использовать в работе комплекс фирменных финансовых услуг: кредиты на новые автомобили, кредиты на покупку автомобилей с пробегом, лизинг; страхование и прямое урегулирование убытков; тюнинг-ателье и собственное кузовное производство.

С каждым годом возрастает роль страховщиков в автокредитных программах. Свои предложения в данном направлении высказал Павел Башнин заместитель Генерального Директора ЗАО «ГУТА-Страхование».

В свою очередь Максим Матанов ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» осветил вопрос, связанный с направлениями развития рынка автокредитования в России.

Основные тенденции развития автокредитования в России: программы автопроизводителей; специальные программы с дилерами и страховыми компаниями; региональная экспансия; расширение линейки кредитных продуктов; увеличение сроков кредитования; развитие рынка кредитования подержанных и российских автомобилей.

Что же касается рынка дополнительного оборудования, то его расширение возможно за счет совместно работы с официальными дилерами — так считает Иван Кузнецов, Директор службы продаж, компании Альтоника.

МЦК Онконференц благодарит всех участников VII Атофорума 2007 и приглашает всех желающих принять участие в следующий VIII Автофоруме, который состоится в мае 2008 г.