Журнал
Renault Clio
Renault Clio с двойным дном - мечта контрабандистов

Renault Clio

В 2006 году в Европе было продано 5.3 млн. компактных автомобилей, что составило 36.5% от общего объёма европейского рынка. В этом динамично развивающемся сегменте Renault играет ключевую роль, и на протяжении

В 2006 году в Европе было продано 5.3 млн. компактных автомобилей, что составило 36.5% от общего объёма европейского рынка. В этом динамично развивающемся сегменте Renault играет ключевую роль, и на протяжении девяти месяцев 2007 года французская компания, реализовав 420 тысяч автомобилей, контролировала 9.4% рыночного сектора. Более половины объёма продаж обеспечила Renault Clio III. С 1990 года, когда появилась Clio первого поколения, эта популярная модель разошлась тиражом более 9 млн. экземпляров, и в конце 2007 года на европейском рынке дебютировал универсал Renault Clio Sport Tourer (он же Clio Estate и Clio Grand Tour).

Универсал, спроектированный в техническом центре Renault, базируется на общей платформе с моделями Clio III и Modus, и благодаря унификации (до 60% с хэтчбэком Clio III) разработчики Clio Sport Tourer уложились в 35 млн. евро — по современным стандартам это весьма умеренная сумма. Для его производства на заводе Oyak-Renault в Турции (город Бурса) было инвестировано 80 млн. евро. На этом предприятии, введённом в строй в 1969 году, выпускаются хэтчбэк Clio III, а также модели Clio II (Symbol/Thaila) и Megane в исполнении седан.

Renault контролирует более 16% турецкого рынка, и в октябре 2007 года завод в Бурсе отправил на экспорт миллионный автомобиль. В прошлом году в связи с увеличением спроса турецкое предприятие увеличило объём производства, и для сборки четвёртой модели было создано более тысячи новых рабочих мест. 90% комплектующих для Clio Sport Tourer производится в Турции.

Универсал длиной 4202 мм является одним из самых компактных в своём классе, но при этом он претендует на чемпионский титул в рыночном сегменте В по объёму салона. Его колёсная база такая же, как у Clio III, а задний свес больше на 216 мм, так что по вместимости багажника Clio Sport Tourer более чем в полтора раза опередил хэтчбэк — 439 литров против 151 (объём под полкой). [info] При сложенной спинке заднего сиденья с асимметричным делением объём багажника увеличивается до 1277 литров (по высоте кузова) — это на 239 литров больше, чем у хэтчбэка. Если сложить меньшую секцию спинки заднего сиденья, то универсал вмещает четыре человека и негабаритный груз длиной 1450 мм.

Пол багажника находится на высоте 581 мм, а нижняя ширина дверного проёма составляет 943 мм. Владельцам универсалов приходится сталкиваться с проблемой размещения съёмной полки багажника. Когда в ней нет необходимости, её приходится оставлять в гараже, а что делать, если автомобиль, что называется, «бездомный» или полка может понадобиться на обратном пути? У Clio Sport Tourer этот вопрос решён довольно просто — под полом багажника имеется неглубокая ниша, в которую укладывается демонтированная полка. Благодаря второму дну ёмкость багажника увеличивается на 72 литра.

Для универсала предлагается широкая гамма двигателей, удовлетворяющих стандарту Euro 4. Бензиновые рабочим объёмом 1.2 л (75, 80 и 100 л. с., самый мощный с турбонаддувом) и 1.6-литровый 110-сильный, который поставляется с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Proactive. Три мотора мощностью 70, 85 и 105 л. с. — это модификации 1.5-литрового дизеля с системой впрыска второго поколения. 85- и 105-сильный дизели комплектуются 6-ступенчатой механической трансмиссией, а мотор 1.5 dCi поставляется с 5-ступенчатой автоматизированной коробкой передач.

#Renault #Clio
Юрий Иванов