Журнал
Audi
Audi - властелин колец

Audi

В ноябре 2007 года был прекращён выпуск Audi A4 — одной из наиболее успешных среднеразмерных моделей премиум-класса, тираж которой приблизился к 2.2 млн. Пришедшая ей на смену «четвёрка» восьм

В ноябре 2007 года был прекращён выпуск Audi A4 — одной из наиболее успешных среднеразмерных моделей премиум-класса, тираж которой приблизился к 2.2 млн. Пришедшая ей на смену «четвёрка» восьмого поколения, уже представленная на рынке Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Италии, Бельгии и Голландии, в течение нескольких дней собрала более 33 тысяч заказов от потенциальных покупателей. Этот результат оказался лучше самых оптимистичных прогнозов, и в январе 2008-го Audi A4 появится во Франции, Испании и других европейских странах, где, судя по предварительным оценкам, её ожидает радушный приём.

Продажа Audi A4 в Великобритании начнётся лишь в конце февраля 2008, хотя Соединённое королевство является для Audi одним из самых значимых внешних рынков. До того, как новая «четвёрка» стала предлагаться дилерами для тест-драйва, её высоко оценили эксперты специализированных изданий. Немецкая газета Bild am Sonntag наградила А4 «Золотым рулём» («Golden Steering Wheel») в категории моделей среднего формата, а популярный журнал Auto Zeitung присудил Auto Trophy 2007. Другое авторитетное немецкое издание — Auto Motor und Sport после сравнительного тестирования с конкурирующими моделями отметило Audi A4 максимальными пятью «звёздочками».

Audi на волне нарастающего успеха модели А4 объявила об увеличении финансирования перспективных программ. Ранее предполагалось, что в течение 2007—2011 года на эти цели будет направлено 9.8 млрд. евро, а согласно скорректированному плану (2008—2012 год) объём финансовых вливаний возрастает до 10.6 млрд. евро. Таким образом, на новые модели и развитие производства ежегодно будет расходоваться около двух млрд. евро. В целом на обновление модельной гаммы планируется направить 7.9 млрд. евро — это позволит к 2015 году расширить ассортимент с 25 до 40 моделей и повысит шансы Audi в соревновании с BMW и Mercedes-Benz. На модернизацию предприятий в Игольштадте и Неккарсульме выделяется, соответственно, 720 и 400 млн. евро.

Новинки 2008 года — модели A3 Cabriolet (производство в Венгрии уже началось), A4 Avant и Q5. Ожидается также косметическая модернизация семейства Audi A3, а во второй половине 2008-го — дебют моделей TT-S, R8 с двигателем V10 и Q7 Hybrid. В 2009-м Audi планирует расширить семейство A5 за счёт кабриолета и топ-модели RS5, за которыми могут последовать R8 Targa, A7 Coupe, компактный кроссовер Q3, а также TT-RS и A5 Sportback. На конец 2008-го намечена премьера Audi A1 — будущего соперника Mini, созданного на основе концепт-кара Metroproject Quattro, представленного на автосалоне в Токио.

Наиболее вероятные премьеры 2010-го — «с иголочки» новые Audi A8, A3 и Q5 Hybrid. В 2011-м должны «засветиться» Audi A6, A6 Avant и A1 Cabrio. Не исключено, что Audi, как говорится, даст зелёный свет моделям A7 Cabrio и R4 (вероятный преемник Audi ТТ). Обновлённый Audi А4 появится, скорее всего, в начале 2012 года.

Развивая наступление на азиатском рынке Audi запустила в эксплуатацию сборочное предприятие в индийском штате Махараштра. В 2008 году здесь планируется выпустить около 300 автомобилей А6, а к 2015 году годовая мощность индийского завода должна подняться до двух тысяч. Для достижения этой цели в производство инвестируется более 30 млн. [info] евро. Audi на протяжении трёх лет импортировала на индийский рынок модели А4, А8, Q7 и ТТ, а в конце 2008-го на заводе в Арангабаде (принадлежит группе Skoda Auto India Private Limited - SAIPL) начнётся производство новой модели А4. Для оперативного управления бизнесом весной 2007 года в Мамбае открылось представительство Audi.     

#Audi
Андрей Золкин