Журнал
Рынок США в 2007 году: Toyota «задвинула» Ford
Рынок США в 2007 году: Toyota «задвинула» Ford

Рынок США в 2007 году: Toyota «задвинула» Ford

Как и ожидалось, последний месяц 2007 года не принёс американским автопроизводителям рождественских подарков. У всех участников «Большой Тройки» отмечено снижение сбыта, и наиболее пострадавшим оказался Ford Motor

Как и ожидалось, последний месяц 2007 года не принёс американским автопроизводителям рождественских подарков. У всех участников «Большой Тройки» отмечено снижение сбыта, и наиболее пострадавшим оказался Ford Motor Co, потерявший 9%. По итогам 2007 года Ford лишился второго места на рынке США, которое он удерживал на протяжении 75 лет, и теперь роль главного преследователя General Motors в абсолютном зачёте будет играть Toyota — ведущий японский автопроизводитель.

По поводу очередного достижения вице-президент Toyota Motor Corp. Ирвин Миллер высказался с восточной сдержанностью: «Нас не очень интересуют рейтинги, для нас важнее взаимопонимание с покупателями». Хотя в декабре Toyota откатилась на 1.7%, в целом за 2007 год она прибавила 3.1% (в США продано 2.6 млн. автомобилей) и по темпам роста опередила компанию Honda Motor Co (+2.5%). После тяжёлых потерь 2006 года Nissan Motor Co быстро набирал обороты и закончил 2007-й с увеличением сбыта на 4.5% (в декабре наблюдался откат на 2.4%).

Результативность General Motors снизилась в декабре на 5%, а без учёта тяжёлых пикапов падение GM составило 4%. На финише 2007-го потерь избежали только Chrysler LLC (+1%) и Honda. В первом случае сказалось появление новых минивэнов Dodge и Chrysler, а Honda удержалась на прежнем уровне благодаря седанам Civic и Accord. По итогам года General Motors и Chrysler потеряли по 6%, а Ford откатился на 12%, что в значительной степени стало результатом прекращения производства модели Taurus, пользовавшейся спросом у корпоративных пользователей.

В 2007 году на рынке Соединённых Штатов было продано 16.14 млн. автомобилей (почти на 3% ниже уровня 2006-го) — это самый низкий показатель с 1998 года. В декабре американский рынок поглотил 1.39 млн. автомобилей, что на 3% ниже результата 2006 года. По мнению экспертов, решающую роль сыграл стабильный рост цен на «чёрное золото», достигший критического уровня 100 долларов за баррель. Кроме того, на автомобильном рынке США негативно отразился ожидаемый спад в американской экономике, удерживающий потребителей от приобретения дорогостоящих товаров.

Неблагоприятный экономический прогноз на 2008 год привёл к пересмотру плановых показателей. Так, например, Toyota уже не уверена в достижении 3-процентного роста и ограничивается 1—2%. Эксперты компании полагают, что в 2008 году продажа автомобилей с гибридной силовой установкой останется на прежнем уровне, хотя в 2007-м сбыт модели Prius увеличился на 69%.

Босс General Motors Рик Вэгонир также не ожидает благоприятных перспектив и отмечает, что наиболее тяжёлым будет первое полугодие. Готовясь к новым испытаниям, Ford и Chrysler разработали программы по модернизации модельного ряда и совершенствованию маркетинга. Примечательно, что новые главные специалисты Ford и Chrysler по вопросам рыночной стратегии — Джим Фэрли и Джим Пресс являются бывшими сотрудниками аппарата управления Toyota.

Первая двадцатка автомобильного рынка США по итогам 2007 года (% к 2006). Сбыт этих наиболее популярных моделей увеличился на 2.8% и составил 5,866,133:

  1. Ford F-Series (пикап) 690,589 (-13.2)
  2. Chevrolet Silverado-C/K (пикап) 618,257 (-2.8)
  3. Toyota Camry 473,108 (+5.5)
  4. Honda Accord 392,231 (+10.7)
  5. Toyota Corolla 371,390 (-4.1)
  6. Dodge RAM (пикап) 358,295 (-1.6)
  7. Honda Civic 331,095 (+4.6)
  8. Chevrolet Impala 311,128 (+7.3)
  9. Nissan Altima 284,762 (+22.5)
  10. Honda CR-V 219,160 (+28. [info] 9)
  11. GMC Sierra (пикап) 208,243 (-1.2)
  12. Chevrolet Cobalt 200,620 (-5.1)
  13. Toyota Tundra 196,555 (+57.9)
  14. Toyota Prius 181,221 (+69.4)
  15. Dodge Caravan 176,150 (-16.6)
  16. Ford Focus 173,213 (-2.1)
  17. Honda Odyssey 173,046 (-2.7)
  18. Toyota RAV4 172,752 (+13.6)
  19. Ford Econoline/Club Wagon 168,722 (-6.5)
  20. Ford Escape 165,596 (+5.2)