Журнал
Европейский рекорд General Motors
Европейский рекорд General Motors

Европейский рекорд General Motors

В 2007 году европейские дилеры General Motors продали 2,182,000 автомобилей, и таким образом на 8.9% был превышен результат 2006 года. Это наивысший показатель GM с 1999 года, и к концу 2007-го америк

В 2007 году европейские дилеры General Motors продали 2,182,000 автомобилей, и таким образом на 8.9% был превышен результат 2006 года. Это наивысший показатель GM с 1999 года, и к концу 2007-го американская корпорация овладела 9.5% европейского авторынка (+0.3%), что также стало её рекордным достижением в новом столетии. В последнем квартале 2007-го GM продала в Старом Свете 528,723 легковых и лёгких коммерческих автомобиля (LCV) — это на 11.3% выше, чем в 2006 году.

По итогам ушедшего года General Motors опередила своих конкурентов более чем на 170 тысяч автомобилей, и ведущую роль в усилении GM на европейском рынке сыграли Великобритания, Россия, Италия, Украина и Греция. Впечатляющим оказался рост сбыта GM в России — 95.2%. В абсолютном выражении это составляет 258,835 автомобилей, при этом рыночная доля корпорации достигла 9.6% (+3.0%). Однако даже это достижение выглядит скромным на фоне ошеломляющего успеха Opel — 232-процентный прирост и увеличение рыночной доли с 1.5 до 2.5%.

В целом на европейском рынке дуэт Opel/Vauxhall прибавил 4.3% — следствие роста популярности моделей Corsa, Astra, Meriva и Zafira. «Малышка» Corsa разошлась тиражом 454,047 (+45%), а Opel Meriva сохранила статус лидера среди однообъёмных компактных моделей. В Германии Opel Corsa стала бестселлером в своём классе. В 2007 году британский Vauxhall продал 384,387 легковых автомобилей и LCV (+10%), что позволило овладеть 13.7% рынка. В декабре модели Vectra и Zafira удерживались на первой позиции в своих категориях.

В прошлом году удача также сопутствовала подразделению Chevrolet — 457,224 проданых автомобиля (+33.6%) и рекордная для марки 2-процентная (+0.4%) доля европейского рынка. [info] Покупатели с большим энтузиазмом отреагировали на новые модели Captiva и Epica, а также модификации Lacetti и Nubira с дизельными двигателями. Особенно успешно развивался бизнес Chevrolet в Центральной и Восточной Европе, а на Западе прирост составил 10%. На российском рынке Chevrolet стал зарубежным автопроизводителем № 1, и теперь он является одним из наиболее динамично развивающихся брэндов в Европе.

Балансирующий на грани банкротства SAAB продал в 2007 году 84,930 автомобилей, что равноценно рыночной доле 0.4%. Хотя по валовому показателю шведская компания немного сдала позиции, ей удалось улучшить своё положение в Южной и Центральной Европе. Благодаря внедрению технологии BioPower на модели 9—3 скандинавы стали лидерами европейского рынка по использованию топливной смеси E-85.

После застоя Cadillac, как говорится, сдвинулся с мёртвой точки и увеличил сбыт на 31% (4,508 автомобилей). Динамично развивался бизнес Cadillac в России, Великобритании, Австрии, Дании, Испании и Италии. Неплохим результатом следует признать объём продаж Chevrolet Corvette и Hummer — 1,257 и 2,292 автомобилей.