Журнал
Ford
Ford of Europe - от рекорда к рекорду

Ford

С 2002 года Ford уверенно наращивает свое влияние в Европе, и прошедший год принёс Ford of Europe 5.4-процентное увеличение продаж, что в абсолютном выражении составило более 93 тысяч автомобилей. В сравнении с

С 2002 года Ford уверенно наращивает свое влияние в Европе, и прошедший год принёс Ford of Europe 5.4-процентное увеличение продаж, что в абсолютном выражении составило более 93 тысяч автомобилей. В сравнении с 2006 годом сбыт увеличился почти на 110 тысяч, так что за последние два года продажи Ford в Старом Свете возросли более чем на 200 тысяч автомобилей. По итогам 2007-го Ford of Europe увеличил свою долю на рынке до 8.9% (без учёта российского рынка). В 21 европейском государстве было продано 1,833,600 автомобилей Ford, включая 1,463,630 (+4.1%) легковых. Сбыт коммерческих моделей Ford возрос на 10.6.9% и достиг рекордного уровня 369,985.

Список бестселлеров возглавили модели Focus и Fiesta — было реализовано, соответственно, 496,600 и 378,220. В классе коммерческих автомобилей лидировали Transit (224,915) и Transit Connect (109,900). Устойчивым спросом пользовались модели Mondeo (+17 тыс.), S-Max (+33 тыс.) и Galaxy (продано 10 тыс., +41%). Великобритания сохранила статус самого ёмкого европейского рынка для Ford of Europe — 444,390 проданных автомобилей (+1.6%). Таким образом, подданные Её Величества отдают предпочтение Ford’овским легковым и коммерческим автомобилям на протяжении, соответственно, 31 года и 42 лет. По-прежнему ключевым для компании остаётся германский рынок, где в прошлом году было реализовано 235,050 автомобилей.

Далее следует Италия (232,925; +23,900 к итогу 2006-го), Испания (175,675; лидеры продаж — Fiesta и Mondeo) и Франция (133,600; +5%). В течение прошлого года на российском рынке Ford продал 174,650 автомобилей — это более чем в полтора раза выше результата 2006-го. Более 100 тысяч автомобилей Ford поглотил турецкий рынок — это отличный результат на фоне стагнации, длившейся восемь месяцев. Последний месяц ушедшего года был отмечен для Ford of Europe новыми рекордами. Сбыт легковых и коммерческих автомобилей в 21 европейской стране составил 152,680. Бестселлерами декабря стали модели Focus (38,715), Fiesta (27,310) и Transit (22,440).

Хотя на североамериканском рынке Ford Motor по-прежнему несёт колоссальные убытки ($6 млрд. в 2006-м и $3.5 млрд. в 2007-м), в глобальном масштабе компания постепенно улучшает свои показатели. Значительную роль в этом процессе играет программа сокращения занятости, реструктуризация производства в США и успешный бизнес в Европе. Однако, согласно прогнозам, на прибыль Ford Motor может рассчитывать лишь к концу 2009 года.

В течение прошлого года Ford поднялся в рейтингах Consumer Reports и J.D. Power & Associates. В США хорошо продавались кроссовер Edge и седан Fusion, а самый прибыльный Ford’овский автомобиль — пикап серии F откатился на 13.2%. Судя по всему новый грузовичок 2009 года, представленный на автосалоне в Детройте, не сможет существенным образом изменить ситуацию, поскольку его запуск будет происходить на фоне спада в американской экономике.

Большой неожиданностью стали достижения Premier Automotive Group — это подразделение завершило 2007 год с прибылью $504 млн., хотя 2006-й принёс убытки в объёме $344 млн. В прошлом году продажа автомобилей Jaguar и Volvo на американском рынке снизилась, соответственно, на 25 и 8.4%. [info] Land Rover был результативнее и подтянулся на 3.7%, обеспечив львиную долю прибыли Premier Automotive Group. Volvo по-прежнему остаётся убыточным подразделением, но попытки продать шведскую компанию в 2007 году так и не увенчались успехом, поскольку потенциальные покупатели предлагали цену, не устраивающую руководство Ford Motor. Судьба Jaguar и Land Rover также остаётся неопределённой, хотя переговоры с индийской компанией Tata идут полным ходом.

#Ford
Василий Леонтьев