Журнал
Plymouth
Катится, катится, голубой вагон...

Plymouth

До массового распространения минивэнов, пришедшегося на 80е годы, Америка пережила бум универсалов — station wagon, как их называют янки. Эти вместительные и комфортабельные автомобили (нередко с тремя рядами

До массового распространения минивэнов, пришедшегося на 80-е годы, Америка пережила бум универсалов — station wagon, как их называют янки. Эти вместительные и комфортабельные автомобили (нередко с тремя рядами сидений), идеально приспособленные для семейного отдыха и дальних путешествий, пользовались большим спросом в 60-70-х годах прошлого столетия. Не довольствуясь высокими утилитарными возможностями универсалов, некоторые владельцы желали наделить их динамикой спортивных моделей. Этому способствовал широкий ассортимент узлов и деталей, предлагавшийся автопроизводителями и специализированными фирмами.

Среди приверженцев station wagon был житель пригорода Чикаго по имени Герб — настоящий отец-герой, имевший пять детей, которых он вместе с женой возил в универсале Plymouth Satellite 1968 года. В 1969-м фирма Mopar, выпускавшая комплектующие для моделей Chrysler Corp., разработала опционный суперпакет 440 Six Pack (440 — рабочий объём двигателя V8 в кубических дюймах), и Герб обратился на фирму Grand Spaulding Dodge — местному специалисту по модернизации автомобилей с соответствующим заказом. Спустя неделю многодетный папаша получил свой универсал в комплектации 440 Six Pack.

Через год Plymouth Satellite уже колесил по Южной Калифорнии, а его новым владельцем стал родственник Герба, который продолжил тюнинг автомобиля — приладил капот с огромным воздухозаборником и наружной фиксацией, спортивные сиденья и ряд элементов интерьера. Много воды и бензина утекло с той поры — универсалы уступили место минивэнам, а любители station wagon объединились в клубы, разбросанные на просторах Соединённых Штатов. Почти десять лет чикагский универсал простоял на заднем дворе, пока не попал в руки мастеров Performance West Group.

Несмотря на солидный возраст, автомобиль почти не подвергся коррозии, что существенно упрощало процесс реставрации и последующего тюнинга. Для сохранения исторической достоверности специалисты Performance West Group использовали кузовную эмаль «B-5 Super Blue» (современная интерпретация оригинальной окраски «B-5 Blue»; поставщик — Sherwin-Williams Automotive Finishes Planet Colors) и белые полосы GTX в сочетании с логотипом GTX. [info] В ретроспективном стиле выполнены хромированные диски Oasis, на которых установлены радиальные покрышки Pirelli PZero. Через колёсные спицы сверкают полированной нержавеющей сталью мощные дисковые тормоза Force-10 Tri Power.

В основательно модернизированной подвеске использованы стабилизаторы Hotchkis Performance, рессоры Eaton Detroit и амортизаторы Edelbrock IAS Performer. Эта комбинация обеспечила мягкий ход, характерный для полноразмерных автомобилей 60-х годов и управляемость, близкую к современным стандартам.

7.2-литровый двигатель V8 оснащён тремя двухкамерными карбюраторами Holley, подающими топливную смесь в алюминиевый впускной трубопровод Edelbrock. На задние колёса крутящий момент передаётся через усиленное сцепление Hays и 4-ступенчатую коробку передач A833 с механизмом переключения Hurst Competition Plus.

В интерьере сохранена атмосфера 60-х годов — оригинальные сиденья GTX и дверные панели с обивкой из белой кожи Katzkin (ручная работа), узкая центральная консоль, декоративные элементы и покрытие пола Auto Custom Carpets в цветовом исполнении «B-5 Super Blue». Вместо стандартной установлена более интересная по дизайну приборная панель GTX, но мастера Performance West Group устояли перед соблазном установить электрический привод стеклоподъёмников и сохранили механический с вращающейся рукояткой.

#Plymouth
Юрий Иванов