Журнал
Mercedes-Benz CLC
Mercedes-Benz CLC с бразильским паспортом

Mercedes-Benz CLC

Более 320 тысяч автомобилей — таков итог продаж хэтчбэка Mercedes-Benz С-класса с 2001 года. По абсолютному значению большим успехом это не назовёшь, но главная заслуга данной модели заключается в привлеч

Более 320 тысяч автомобилей — таков итог продаж хэтчбэка Mercedes-Benz С-класса с 2001 года. По абсолютному значению большим успехом это не назовёшь, но главная заслуга данной модели заключается в привлечении новых клиентов — более 70% покупателей хэтчбэка впервые стали обладателями автомобиля марки Mercedes-Benz. Статистика свидетельствует, что более 40% владельцев впоследствии приобрели более дорогие модели — Е-класс, SLK и CLK. Дизайн модели 2008 года, несущей обозначение CLC (или С-Class Sports Coupe), позволяет сделать предположение, что новоиспечённый соперник BMW 1-Series Coupe базируется на платформе компакт-класса, дебютировавшего в прошлом году.

На самом деле, это всего лишь стилистическая преемственность (основные изменения затронули переднюю и заднюю часть кузова), а силовой основой CLC является платформа предшествующей модели. Поэтому у С-Class Sports Coupe такая же колёсная база (2715 мм) и 310-литровый багажник, вместимость которого при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1100 литров. Экономия на платформе — не единственный источник снижения себестоимости. Производство CLC, который в мае текущего года появится на европейском рынке, организуется на бразильском заводе. Судьба этого предприятия оставалась под большим вопросом после прекращения здесь выпуска Mercedes’овского А-класса.

Несмотря на экономию и широкую унификацию по ходовой части Mercedes-Benz CLC содержит более 1100 новых или модернизированных узлов и деталей. Кроме того, потребовалось внести существенные конструктивные изменения в соответствии с ужесточившимся стандартами безопасности. Естественно, обновлённая гамма двигателей отличается увеличенной отдачей и улучшенной топливной экономичностью. Особое внимание было уделено 4-цилиндровому бензиновому двигателю (1.8 л), оснащённому компрессором — его мощность поднялась до 184 л. с. (+20), а расход топлива находится в интервале от 7.8 до 8.2 л/100 км (-0.7 л).

Низшую ступень в семействе бензиновых моторов занимает 4-цилиндровый 141-сильный агрегат, а гамма V6 представлена двигателями рабочим объёмом 2.5 и 3.5 литра, выдающими, соответственно, 204 и 272 л. с. Ассортимент 4-цилиндровых турбодизелей состоит из моторов, имеющих мощность 122 и 150 «лошадок». Mercedes-Benz CLC 200 CDI расходует чуть более 6 литров солярки на 100 км (в цикле NEDC), а пробег моделей CDI на 62-литровом топливном баке превышает 1000 км.

Стандартным оснащением является 6-скоростная механическая трансмиссия, а на заказ модели с 4-цилиндровыми двигателями комплектуются 5-ступенчатым «автоматом». На моделях CLC 230 и CLC 350 устанавливается 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-Tronic с переключателями на рулевом колесе. В пакет Sport включены 18-дюймовые колёсные диски, подвеска с уменьшенным дорожным просветом и рулевое управление Direct-Steer, работающее с учётом скорости движения, что уменьшает угол вращения «баранки» при прохождении поворотов. Эта новейшая разработка Mercedes-Benz, представленная на концептуальной модели GLK, включена также в комплектацию обновлённых кабриолетов SLK и SL.

Хотя по дизайну интерьера и уровню внутренней отделки С-Class Sports Coupe недалеко отошёл от своего предшественника, спортивный автомобиль содержит самые последние достижения в области электроники. Среди таковых — iPod, управляемый с помощью клавиш на рулевом колесе (индикация выводится на приборную панель и цветной монитор на центральной консоли); новая система Audio 50 APS в комплекте с мультимедийной COMAND APS, DVD и навигационной системой (жёсткий диск с картой Европы). [info] Усовершенствованная система LINGUATRONIC, «обученная» воспринимать более широкий спектр языков, используется для управления телефоном, аудио- и навигационной системой в сочетании со встроенным DVD-чейнжером на шесть дисков. Передние и задние датчики облегчают парковку.

#Mercedes-Benz #CLC
Игорь Васильев