Журнал
GMC
«Гибридный абориген» прибыл в Чикаго

GMC

Прошедший в январе текущего года автосалон в Детройте подтвердил, что «гибридизация» является одним из главных направлений в эволюции классического американского пикапа. Наряду с новенькими грузовичками Dodge Ram

Прошедший в январе текущего года автосалон в Детройте подтвердил, что «гибридизация» является одним из главных направлений в эволюции классического американского пикапа. Наряду с новенькими грузовичками Dodge RAM и Ford F-Series большой интерес публики вызвал концептуальный Toyota A-BAT — пикап среднего формата с гибридной силовой установкой и, что наиболее примечательно, несущим кузовом. Отказ от рамной конструкции — один из эффективных способов повышения экономичности и улучшения управляемости пикапов, без которых американцы не мыслят своего существования.

Японцы всего на месяц опередили янки, и на автошоу в Чикаго General Motors выставил заднеприводный грузовичок GMC Denali XT Hybrid, созданный на платформе Zeta, которая, в частности, используется для легковых моделей австралийского подразделения Holden. Американский экспериментальный пикап, имеющий длину 5.21 м и колёсную базу 3.13 м, крупнее своего японского аналога (соответственно, 4.61 и 2.85 м). В отличие от Toyota A-BAT, оснащённого 4-цилиндровым бензиновым двигателем вкупе с электромоторами (принципиальная схема Toyota Prius), под капотом концепт-кара GMC находится 4.9-литровый двигатель V8.

Мотор с непосредственным впрыском (ожидаемая мощность — 326 л. с.) потребляет «экологический коктейль» — смесь этанола и бензина (Е85), но это не единственный источник топливной экономии. При ограниченной нагрузке четыре цилиндра отключаются, а в городском режиме GMC Denali XT Hybrid может передвигаться исключительно на электротяге. Гибридный привод, работающий под контролем электроники, является более продвинутым (улучшенный теплоотвод, снижены потери на полуосях при передаче крутящего момента) вариантом установки, применяемой на серийных грузовичках GMC Yukon Hybrid и Sierra Hybrid.

Разработку 4-местного GMC Denali XT Hybrid и его постройку осуществили австралийские специалисты из дизайн-центра Holden, расположенного в Мельбурне. «В этом проекте мы синтезировали богатое наследие GMC в области пикапов и наши собственные фантазии» — резюмировал шеф-дизайнер Уорак Лич. В Чикаго этот грузовичок оказался в центре внимания, и многие восприняли его как основоположника новой волны в дизайне General Motors — приземистый силуэт (высота 1587 мм), предельно укороченные свесы, мощные колёсные арки, зауженные фары, низкая крыша. [info] Заокеанские стилисты не стали мелочиться и установили алюминиевые колёсные диски в 23 дюйма с покрышками Kuhmo (255/35/R23 спереди и 285/35/R23 сзади). Дисковые тормоза на всех колёсах.

На GMC Denali XT Hybrid применена компактная независимая подвеска (multilink спереди и сзади с регулируемым просветом) — это залог отличных ходовых характеристик и возможность достичь максимальной вместимости грузовой платформы (габариты — 1397x1206 мм). Складная спинка заднего сиденья позволяет перевозить оснащение для виндсерфинга и сноуборда, лыжи, стремянку, листы фанеры и другие длинномерные предметы. Отказ от опускающегося заднего стекла (оно неподвижно зафиксировано в проёме) обеспечил жёсткость конструкции и снизил вес. Грузоподъёмность грузовичка — полтонны, а на буксире он может тянуть 1587 кг.

#GMC