Журнал
Chrysler
Chrysler «крышует» дилеров

Chrysler

На прошедшей в Сан-Франциско конференции дилеров Chrysler LCC новое руководство компании подтвердило основные тезисы разработанного в прошлом году плана сокращения модельного ряда, производственных мощностей и числа занятых. 700

На прошедшей в Сан-Франциско конференции дилеров Chrysler LCC новое руководство компании подтвердило основные тезисы разработанного в прошлом году плана сокращения модельного ряда, производственных мощностей и числа занятых. 700 тысяч автомобилей и около 23 тысяч рабочих — таковы ориентировочные потери, которые необходимы для снижения издержек и увеличения эффективности. По мнению Джеймса Пресса — ведущего специалиста Chrysler по маркетингу, ранее работавшего в аппарате управления Toyota, текущую модельную гамму необходимо сократить с 28 до 16. В то же время предстоит добавить несколько моделей, которые позволят Chrysler освоить новые рыночные сегменты.

Мистер Пресс полагает, что из компактных кроссоверов Dodge Caliber и Jeep Compass «выжить» должен только один, и подобная селекция ожидает дуэт минивэнов Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan. Кроме того, признано нецелесообразным производство двух полноразмерных внедорожников. Таким образом, в ближайшем будущем гамма Chrysler, Dodge и Jeep, скорее всего, будет включать пять легковых моделей, три внедорожника, два кроссовера, один минивэн, один полноразмерный вэн и небольшое семейство пикапов.

Эксперты прогнозируют, что если компания избавится от «моделей-двойников», сбыт снизится на 600 тысяч автомобилей, а рыночная доля может сократиться с 13 до 9%, и это при условии, что Chrysler удержит хотя бы 20% потенциальных покупателей. Тем не менее, благодаря новым моделям правление рассчитывает расширить клиентуру и увеличить реализацию с 2.1 млн. автомобилей (примерный объём продаж на мировом рынке в 2007 году) до 2.5 млн. Большая надежда возлагается на реструктуризацию дилерской сети, которая началась в 90-х годах прошлого столетия, но пока не дала ощутимого эффекта.

Законодательство ряда штатов не позволяет Chrysler закрывать центры продаж, что создаёт трудности на пути объединения трёх брэндов под одной крышей. Закон есть закон, и теперь Chrysler поощряет укрупнение дилерской сети путём дружественного поглощения. По мнению руководства только при наличии в салоне автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep дилер сможет получить достойную прибыль, и торгующие моделями лишь одной марки начнут расширять ассортимент. Однако, в условиях грозящей рецессии рассчитывать на быстрый успех данной программы не приходится.

В настоящее время Chrysler располагает 3600 дилерами, 30% которых продаёт автомобили трёх брэндов. Мистер Пресс считает, что в крупных городах Соединённых Штатов следует сократить количество дилеров и сделать их более эффективными. Например, из ныне действующих в Бостоне 22 центров планируется оставить лишь 10. Как бывший сотрудник Toyota, Джеймс намерен использовать передовой опыт японского автогиганта. Сейчас расстояние между североамериканскими дилерами Chrysler составляет 5—10 миль, и, если следовать нормативу Toyota, его предстоит увеличить до 27.

Первый месяц 2008 года принёс Chrysler LCC 12-процентный рост (относительно января 2007-го) продаж за пределами Северной Америки. Таким образом, на протяжении 32 месяцев подряд компания усиливает своё положение на мировом рынке. Наиболее ходовыми в январе были минивэны (2,525), за которыми следуют Dodge Caliber (1,912) и Chrysler 300C (1,894). В Италии, где позиции компании особенно сильны, рост продаж составил 16% (1,854). В Восточной Европе сбыт увеличился на 59%, а в Китае он почти в три раза превзошёл результат января 2007-го. Среди брэндов пальма первенства досталась Dodge — продажи подскочили на 39%, а Jeep увеличил сбыт на 11%.

В США по итогам января у Chrysler тоже 12% (137,392 автомобиля), но уже с отрицательным знаком. Вместе с тем для подразделения Dodge 2008 год начался вполне успешно — модели Avenger, Viper, Caliber и Charger обеспечили 42-процентный рост продаж (28,457). Тираж Chrysler Aspen составил 2,570 (+20%), а обновленный Jeep Liberty — внедорожник среднего формата прибавил в январе 17% (8,331).

Итог января 2008 года на рынке США (% к январю 2007-го)

  • Chrysler
  • Sebring 9,178 (33)
  • 300 7,750 (-10)
  • Crossfire 124 (-61)
  • PT Cruiser 4,762 (-43)
  • Aspen 2,570 (20)
  • Pacifica 897 (-77)
  • Town & Country 9,091 (-20)
  • Jeep
  • Compass 2,685 (-32)
  • Patriot 4,489 (2465)
  • Wrangler 6,137 (-31)
  • Liberty 8,331 (17)
  • Grand Cherokee 7,828 (-19)
  • Commander 3,666 (-33)
  • Dodge
  • Caliber 10,885 (26)
  • Avenger 7,185 (460)
  • Charger 7,972 (7)
  • Viper 73 (66)
  • Dakota (пикап) 2,076 (-46)
  • Ram (пикап) 19,902 (-18)
  • Caravan (минивэн) 8,095 (-56)
  • Durango 3,833 (-33)
  • Nitro 6,119 (-1)
  • Sprinter 1,402 (87)
#Chrysler
Алексей Волков