Журнал
На дороги потратят 9,9 триллионов рублей
На дороги потратят 9,9 триллионов рублей

На дороги потратят 9,9 триллионов рублей

На расширенном заседании коллегии Минтранса прозвучали приятные уху каждого автомобилиста цифры: до 2015 года на дороги правительство намерено потратить 9,9 трлн рублей. Это больше, чем по триллиону рублей в год! Невиданная сумма, о которой можно был

На расширенном заседании коллегии Минтранса прозвучали приятные уху каждого автомобилиста цифры: до 2015 года на дороги правительство намерено потратить 9,9 трлн рублей. Это больше, чем по триллиону рулей в год! Невиданная сумма, о которой можно было только мечтать в прежние годы. Но если посмотреть на реальное положение дел в дорожном хозяйстве, радости становится меньше.

Сегодняшние расчеты говорят о том, что объявленной суммы должно хватить, чтобы привести в порядок 64 тыс. км дорог. Очевидно, специалистам понятно, что означает термин «привести в порядок», так как более развернутого объяснения, что же собственно собираются сделать с этими тысячами километров, на коллегии не прозвучало. Зато стало понятно другое: хороших дорог в стране придется ждать еще очень долго. Объявленные 64 тыс. км – это меньше 10% от общей протяженности дорожной сети страны. То есть через 8 лет мы получим каждую десятую дорогу в «нормальном состоянии».

Уже сегодня капитального ремонта требует чуть ли не половина всех дорог. Значит на ближайшие 40 (!) лет дорожники гарантированно обеспечены работой, если финансирование сохранится на объявленном уровне. Не стоит забывать, что и остальные дороги не станут просто ждать своей очереди. Машин становится все больше. Аналитики из PricewaterhouseCoopers еще в прошлом году предсказали, что значительно раньше наступления 2015 года Россия станет автомобильным рынком №1 в Европе. [info] Количество автомобилей в стране удвоится! Не возьмусь судить за всю страну, но если в Москве машин станет хотя бы на 50% больше, по городу перестанет ездить хоть что-нибудь, кроме метро. Не говоря о том, что дорожная сеть элементарно не рассчитана на такую нагрузку, новые машины надо будет где-то ставить. А это уже сегодня не просто сделать. С ростом количества автомобилей, они будут стоять у обочин всех дорог уже не в один ряд, а в два, значительно сужая и без того не шибко широкие столичные магистрали.

Еще одна беда – увеличение осевой нагрузки у грузовиков. Большинство дорог, доставшихся нам в наследство от СССР, рассчитаны на нагрузку 6 т на ось, в то время как современные грузовики имеют по 10 т, а иногда и того больше. Если страна вступит в ВТО, а к этому дело идет, эти самые современные грузовики получат свободный доступ на наши дороги. Представляете, что с ними будет? Даже с теми, которые еще пока не надо «приводить в порядок»?

Похоже, что уже через несколько лет, может быть как раз к тому моменту, когда на дороги будут потрачены объявленные 9,9 трлн руб., слова первого вице-премьера правительства Сергея Иванова о том, что дорожная отрасль наносит ощутимый ущерб – ежегодные потери российской экономики от плохого состояния дорог и недостаточного уровня их развития превышают 1,8 трлн рублей (это 3% ВВП) – покажутся нам недостижимым счастьем.

CARS.ru