Журнал
Марафон Нью-Йорк-Париж сто лет спустя
Марафон Нью-Йорк-Париж сто лет спустя

Марафон Нью-Йорк-Париж сто лет спустя

12 февраля 1908 года стартовал один из величайших трансконтинентальных автомобильных марафонов. Из шести экипажей, отправившихся по маршруту Нью-Йорк-Париж, до финиша у Эйфелевой башни добрались только три, а

12 февраля 1908 года стартовал один из величайших трансконтинентальных автомобильных марафонов. Из шести экипажей, отправившихся по маршруту Нью-Йорк-Париж, до финиша у Эйфелевой башни добрались только три, а победителем, получившим главный приз 30 июля 1908 года, стал Джордж Шустер, управлявший автомобилем Thomas Flyer. По случаю столетия столь знаменательного события 30 мая текущего года из Нью-Йорка во французскую столицу отправится автомобильный караван, который пройдёт по территории 13 государств и преодолеет 30,149 км, включая 9,062-километровый перелёт из Ванкувера до Шанхая.

Марафон 2008 года состоит из четырёх этапов — Great Race North America, Great Race China, Central Asia / Eastern Europe и Great Race Europe. В отличие от исторической гонки начала ХХ века устроители не включили в маршрут рискованную переправу из Аляски в Россию по льду Берингова пролива. Благодаря фантазии голливудских сценаристов этот этап стал наиболее эффектным эпизодом фильма «Большая гонка». [info] Стартовав из Нью-Йорка, автомобилисты направятся на север с остановками в мемориальном комплексе президента Франклина Рузвельта в Гайд-Парке и Буффало — «малой родине» Джорджа Шустера, где располагалась E.R. Thomas Motor Company, построившая знаменитый автомобиль.

Ванкувер — последний пункт Great Race North America, из которого путешественники совершат перелёт в Шанхай, где начнётся сложнейший азиатский этап гонки. Его успешное проведение (вопросы безопасности, снабжение, сопровождение, размещение участников и пр.) поручено компаниям Alem International и MIR Corporation, последняя из которых имеет 20-летний опыт в организации туров в Китай, Казахстан и Россию. Маршрут проложен таким образом, что автомобилисты, двигаясь по современным хайвэям и грунтовым просёлочным дорогам, смогут ориентироваться по Великой китайской стене и пройдут по «Шёлковому пути».

В течение недельного пребывания в Казахстане участники посетят города Алматы, Караганду, Астану, Петропавловск и озеро Балхаш. 11-дневный пробег по России включает города Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород и чествование марафонцев на Красной площади. Далее по маршруту следуют Даугавпилс, Вильнюс и Варшава. Финальный этап — Great Race Europe охватывает пять европейских стран — Германию, Чехию, Австрию, Швейцарию и Францию. «Большая гонка» 2008 года финиширует у Эйфелевой башни 2 августа.

В пробеге участвуют автомобили двух классов — Innivation и Schuster. К первому относятся модели (включая экспериментальные и прототипы), содержащие передовые технологии — топливные ячейки, биотопливо и др. В Innovation, в частности, заявлен Aston Martin DB6 Vantage 1967 года, способный передвигаться на различных видах горючего. Класс Schuster объединяет исторические модели, выпущенные, как минимум, четверть века назад.

Андрей Золкин