Журнал
Покупатель стал придирчивее
Покупатель стал придирчивее

Покупатель стал придирчивее

Аналитики международного автомобильного холдинга «Атлант-М» обнародовали [анализ рынка за прошлый год] и сделали прогноз на текущий.Данные, приведенные в отчете компании, говорят о том, что большинство самых популярных бюджетных моделей

Аналитики международного автомобильного холдинга «Атлант-М» обнародовали [анализ рынка за прошлый год] и сделали прогноз на текущий.

Данные, приведенные в отчете компании, говорят о том, что большинство самых популярных бюджетных моделей — Renault Logan, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Kia Spectra — замедлили темпы роста продаж. Спрос сместился на более дорогие автомобили: Ford Fusion (продажи возросли на 162% за прошлый год), Daewoo Matiz (+81%) и Chevrolet Lacetti (+151%). Кроме перечисленных, покупатели активно интересуются Opel Astra, Hyundai Getz и Nissan Note. Темпы прироста их продаж выше среднерыночных в 2—3 раза.

Среди не самых популярных марок тоже произошли интересные события. Очень быстро росли продажи Honda (+146%) и Chery (+203%), быстрее рынка росли Suzuki, Skoda и Subaru. Citroen выбыл из двадцатки самых популярных марок. Его место заняла Volvo. Продажи остальных марок (включая VW) держались на среднерыночном уровне.

В премиум-сегменте первое место прочно укрепилось за Volvo (по темпам роста ее опережают только Land Rover и Infiniti с намного более скромными объемами продаж). «Большая немецкая тройка» (Mercedes, Audi, BMW) росла немного медленнее рынка. Рост продаж Lexus существенно замедлился и составил всего 30,6%. Марка опустилась на 5 место в премиум-сегменте (в 2006 она стала серебряным призером). Высокие темпы роста (хотя и на небольших объемах продаж) демонстрируют Cadillac (+257%), SAAB (+98%) и Hummer (+114%).

Сам рынок растет стремительно. В 2007 г. в России продали на 60,4% больше машин, чем годом ранее. Если посмотреть еще на год назад, когда прирост составил 68,5%, станет ясно, что темпы немного снижаются, но остаются рекордно высокими по меркам мировой экономики.

В цифрах положение дел выглядит так: оборот автомобильного рынка России в 2007 году $53,4 млрд. (прирост 66,9%), в том числе по новым импортным маркам — $34,2 млрд. (+87,4%), по иномаркам российской сборки — $6,7 млрд. (+52,3%), по российским автомобилям — $6,5 млрд. (+12,1%), по импорту подержанных автомобилей — $6,1 млрд. (+69,4%). Новые импортируемые иномарки интересуют покупателей все больше (рост с 56,9% до 63,9%).

В наступившем году рынок иномарок продолжит расти за счет импорта новых автомобилей, к концу года возможен рост сегмента иномарок российской сборки (пока существенно ограничен недостатком производственных мощностей). В 2009 и далее фактор российской сборки станет играть все большую роль в распределении долей рынка между брендами, особенно в нижнем и среднем ценовом сегменте.

Все сказанное подтверждает выводы западных экспертов о том, что в обозримом будущем Россия станет автомобильным рынком № 1 в Европе. С одной стороны это приведет к увеличению количества дилеров и, будем наедятся, улучшению качества обслуживания автомобилей, с другой — мы возможно станем свидетелями транспортного коллапса, когда дороги просто не смогут пропустить то количество машин, которое появится в стране уже через несколько лет. [info] Надежда на то, что власти, глядя на происходящее в автомобильном секторе экономики, предпримут решительные шаги для кардинального изменения положения дел в дорожной отрасли, очень слабая.

#Audi
#BMW
#Cadillac
#Chery
#Chevrolet
#Chevrolet
#Citroen
#Daewoo
#Daewoo
#Ford
#Honda
#Hummer
#Hyundai
#Infiniti
#Kia
#Land Rover
#Lexus
#Mercedes-Benz
#Nissan
#Opel
#Renault
#Saab
#Skoda
#Subaru
#Suzuki
#Volkswagen
#Volvo
Сергей Волчков