Журнал
Dacia
Sandero - «старший брат» Logan

Dacia

Sandero — пятая после Logan, Logan MCV, Logan Van и Logan Pick-up модель в гамме Dacia, которая с января текущего года продаётся в Бразилии и Аргентине под брендом Renault. На европейском рынке, в Ту

Sandero — пятая после Logan, Logan MCV, Logan Van и Logan Pick-up модель в гамме Dacia, которая с января текущего года продаётся в Бразилии и Аргентине под брендом Renault. На европейском рынке, в Турции и странах Магриба этот 5-дверных хэтчбэк, первым получивший новую фирменную эмблему Dacia, появится в июне, а в 2009 году его планируется запустить в Южную Африку. Производство Sandero началось в октябре 2007 года на заводе Dacia в Румынии, а для латиноамериканцев его выпускает бразильское предприятие Renault. Как и Logan новая бюджетная модель базируется на платформе В0.

Унификация Sandero и Logan по комплектующим достигает 70%, что позволяет собирать их на одной поточной линии. Кроме того, это предельно сократило расходы на разработку и производство. Sandero обошёлся французам всего в 147 млн. евро, включая 65 млн. на проектирование и 82 млн. [info] на модернизацию завода в городе Питешти. До 60% комплектующих Sandero — местного производства, и в перспективе этот показатель может возрасти до 90%. С добавлением Sandero производительность румынского предприятия увеличилась до 60 автомобилей в час. Ожидается, что удельный вес Sandero в общем объёме выпуска главного завода Dacia составит около 50%.

Sandero, как и все модели Dacia, предназначен для молодых, рациональных и прагматичных покупателей — это первый в их жизни новый автомобиль, до приобретения которого они ориентировались преимущественно на рынок second hand. Инженеры Renault, работавшие в тесном взаимодействии с румынскими коллегами, сделали привлекательный по цене и оснащению семейный автомобиль класса В. С учётом специфики Sandero в подвеску Logan внесены изменения (крепление передних нижних рычагов, передний стабилизатор и др.), направленные на улучшение управляемости.

Самая дешёвая модификация не имеет усилителя рулевого управления, и в качестве компенсации передаточное соотношение сделано более высоким (в сравнении с Renault Clio II), и внесены коррективы в параметры передней подвески. У Sandero стандартный для всех моделей Dacia 155-миллиметровый дорожный просвет и защита днища, столь необходимая для стран, где семейство Logan пользуется наибольшим спросом — Румыния, Марокко, Украина, Алжир, Турция, Испания. Более продвинутые модификации Sandero имеют регулируемое по высоте кресло водителя и регулируемую по углу наклона рулевую колонку. На топ-версиях Sandero на руль вынесены некоторые органы управления.

Исполнение интерьера предусматривает три варианта отделки приборной панели, соответствующую обивку сидений, дизайн дверных панелей и декоративных элементов. Хэтчбэк, имеющий длину 4.02 м, ширину 1.75 м и колёсную базу 2.59 м, рассчитан на пять человек включая водителя, а его задние двери открываются на угол 67 градусов. В 5-местном варианте вместимость багажника составляет 320 литров, а при сложенной спинке заднего сиденья (на отдельных модификациях спинка раздельная) ёмкость возрастает до 1200 литров.

Пара бензиновых двигателей и пара дизелей — вполне адекватный современным запросам выбор силовых агрегатов. Это отлично зарекомендовавшие себя на моделях Renault и Dacia моторы рабочим объёмом 1.4 и 1.6 л (соответственно, 75 и 90 л. с.), а также дизель 1.5 dCi в 70- и 85-сильном варианте. Бензиновые отличаются солидным крутящим моментом на малых оборотах, а 1.5 dCi принадлежит к числу наиболее экологически «чистых» дизелей с системой впрыска common rail второго поколения.

85-сильная версия двигателя 1.5 dCi, с сентября 2007 года применяемая на Logan и Logan MCV, выделяет в атмосферу всего 120 гр двуокиси углерода на один км пробега. В Бразилии Sandero комплектуется 1.0-литровым мотором, потребляющим бензин (мощность 76 л. с.) и этанол (77 л. с.), причём все бензиновые двигатели на бразильской версии Sandero способны работать на двух видах топлива, а дизели пока не предлагаются. В Южной Африке 1.6-литровый мотор также будет представлен в двух вариантах — бензиновый 92-сильный и этаноловый мощностью 95 л.с.

В комплекс безопасности Sandero входит антиблокировочная система Bosch 8.1 в комплекте с Electronic Brakeforce Distribution (EBD) и Emergency Brake Assist (EBA) — эта система впервые применяется на автомобилях Dacia. Силовая конструкция выполнена из стали с высоким коэффициентом эластичности, эффективно поглощающей энергию при фронтальном столкновении. Магниевый каркас рулевого колеса, травмобезопасная рулевая колонка, сотовая полипропиленовая «начинка» приборной панели, специальные подушки для защиты ног водителя и пассажира — всё это оберегает от пагубных последствий аварии.

На отдельных модификациях Sandero 3-точечные ремни с ограничителем нагрузки имеют вертикальную регулировку. Для аварийного натяжения ремней используются пиротехнические элементы. Полный комплект подушек безопасности состоит из четырёх воздушных мешков, включая два встроенных в передние кресла для защиты от бокового удара. Заднее сиденье предусматривает крепление детского кресла ISOFIX. В семействе Sandero планируется модель с увеличенным дорожным просветом, защитными элементами на кузове и заказным полным приводом. 

#Dacia
Игорь Васильев