Журнал
Nissan
Электромобили не уступают натиску «гибридов»

Nissan

После нескольких отсрочек, вызванных организационными и техническими проблемами (коробка передач, подушки безопасности), в Сан-Карлосе (штат Калифорния) началось производство электромобиля Tesla Roadster. Прототип 2-местной спортивной модел

После нескольких отсрочек, вызванных организационными и техническими проблемами (коробка передач, подушки безопасности), в Сан-Карлосе (штат Калифорния) началось производство электромобиля Tesla Roadster. Прототип 2-местной спортивной модели, созданной на механической основе Lotus Elise, был показан в 2006 году, и на текущий момент компания Tesla Motors имеет в портфеле более 900 заказов, которые составляют запланированный на 2008 год объём выпуска — это более 100 электромобилей в месяц.

Для тех, кто не успел стать очередником в текущем году, открыта запись на 2009-й, а получить электрическую машинку можно будет в одном из двух центров продаж Tesla Motors, расположенных в Лос-Анжелесе и неподалёку от Сан-Франциско. Tesla Roadster, оснащённый 248-сильным электромотором, отличается поразительной динамикой — разгон до 100 км/час не превышает шести секунд, а максимальная скорость достигает 200 км/час. Цена — $98 тысяч. К 2010 году Tesla Motors планирует включить в модельную гамму спортивный седан.

На открывающемся в Нью-Йорке автосалоне Nissan и Subaru продемонстрируют свои достижения в области электромобилей. Nissan Denki Cube Concept — это популярная в Японии серийная модель Cube, переведённая на электрическую тягу. Первоначально планировалось продавать электромобиль, разработанный в кооперации с компанией NEC, только корпоративным пользователям, но теперь Nissan намерен запустить его в розничную торговлю. На полной зарядке литиевых батарей, которая занимает около восьми часов, Denki Cube Concept проходит 160 км, развивая максимальную скорость 120 км/час.

Subaru пошла другим путём, и договорилась с городскими властями Нью-Йорка о пробной эксплуатации электромобилей R1e в течение предстоящего лета. Subaru R1e, дебютирующий на мотор-шоу — это электромобиль с 53-сильным мотором, уже прошедший тестирование в Японии и получивший в 2006 году награду за вклад в защиту планеты от так называемого "парникового эффекта"(Commendation For Global Warming Prevention Activity). [info] Машинка, рассчитанная на двух взрослых и двух детишек и способная разгоняться до 100 км/час, является совместной разработкой Subaru, Tokyo Electric Power и NEC Lamilion Energy.

Ожидается, что к 2012 году в префектуре Канагава будет эксплуатироваться три тысячи Subaru R1e. Пробег электромобиля на полной зарядке (стоимость около $2, продолжительность — восемь часов), составляет 80 км — это в четыре раза ниже возможностей Tesla Roadster. Предусмотрен режим быстрой зарядки — за 15 минут литиевые батареи набирают 80% своей ёмкости и обеспечивают 60-километровый пробег. Срок службы аккумуляторов — 10 лет.

#Nissan
Юрий Иванов