Журнал
Восток - локомотив премиум-класса
Восток - локомотив премиум-класса

Восток - локомотив премиум-класса

В прошлом в КНР было продано около восьми миллионов легковых автомобилей, и согласно прогнозу J.D. Power & Associates в 2014 году китайский рынок сможет «переварить» 16.1 млн. Одна из особенност

В прошлом в КНР было продано около восьми миллионов легковых автомобилей, и согласно прогнозу J.D. Power & Associates в 2014 году китайский рынок сможет «переварить» 16.1 млн. Одна из особенностей бурно развивающегося автомобильного рынка — стремительный всплеск спроса на престижные модели, и к 2014 году, как предрекают аналитики, он может увеличиться более чем в два раза и достичь 508 тысяч автомобилей. В 2007-м сбыт дорогих моделей в Китае приблизился к 205 тысячам, что на 29% выше результата 2006 года.

В данном показателе не учтены продажи Buick, который стал самым успешным брэндом General Motors в Поднебесной, опередившим по сбыту даже более «близкий к народу» Chevrolet. Примечательно, что китайцы в отличие от американцев ассоциируют Buick с такими авторитетными «акулами» премиум-класса, как Audi, BMW, Mercedes-Benz и пр. В 2007-м граждане КНР приобрели 332,115 (+9% относительно 2006-го) автомобилей Buick, а в Соединённых Штатах продажи этого некогда элитного подразделения, выступавшего в тандеме с Cadillac, снизились до 185,791 (-23%).

В Поднебесной Buick продаёт эксклюзивный седан Park Avenue (на верхнем снимке), используемый как представительский автомобиль с наёмным водителем. В 2007 году предприятие GM Shanghai стало первым китайским автопроизводителем типа joint venture, сумевшим продать более миллиона легковушек. Среди европейских компаний, удовлетворяющих растущие запросы «новых китайцев», наивысшую активность демонстрируют немецкие производители. Например, по итогам прошлого года Audi контролировала около половины рынка автомобилей премиум-класса.

Столь впечатляющий успех обеспечила эксклюзивная модель A6L с удлинённой колёсной базой и дополнительной комплектацией. Отличные коммерческие результаты демонстрируют также BMW, Bentley, Cadillac, Ferrari, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche, Volvo и даже не совсем уместные в данном контексте Saab и Volkswagen. [info] «Я не перестаю удивляться нашему росту в Китае - с восхищением констатирует Иоанн Робертсон, занимающий пост исполнительного директора Rolls-Royce Motor Cars Ltd. Каждый визит в Китай открывает новые безграничные перспективы». Из 80 шоу-румов Rolls-Royce, разбросанных по земному шару, четыре находилось в Китае, и недавно к ним добавился пятый.

Увеличение спроса на роскошные автомобили имеет мощную социальную основу. Согласно последнему отчёту World Wealth Report в период с 2005 по 2006 год число китайских долларовых миллионеров (без учёта недвижимости) возросло на 7.8% и достигло 345 тысяч. Это одно из последствий удвоения китайского валового национального продукта в течение пятилетки. В набирающей обороты Индии процесс шёл более интенсивно — плюс 20.5% и 100 тысяч миллионеров в итоге.

Неуёмная тяга восточных нуворишей к автомобильной роскоши стимулирует увеличение производства, что может негативно отразиться на эксклюзивности знаменитых брэндов. В 2007-м Ferrari реализовала около 6400 суперавтомобилей, и независимо от спроса она намерена поддерживать годовой объём выпуска в пределах четырёх тысяч. Легендарная итальянская фирма учитывает собственный печальный опыт конца 80-х годов прошлого столетия, когда в условиях благоприятной конъюнктуры она пошла на увеличение производства, что привело к обвалу рынка её подержанных автомобилей.

Вместе с тем за последние четыре года в соответствии с динамичным развитием новых рынков Ferrari постепенно наращивала выпуск. В прошлом году продажа автомобилей Ferrari в Старом и Новом Свете возросла примерно на 8%, в то время как в развивающихся странах она увеличилась в полтора раза. 

Василий Леонтьев