Журнал
Мартовские «заморозки» на рынке США
Мартовские «заморозки» на рынке США

Мартовские «заморозки» на рынке США

Пессимистические прогнозы аналитиков подтвердились - ситуация на автомобильном рынке США в марте и первом квартале текущего года оказалась хуже ожидаемой. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи снизились, с

Пессимистические прогнозы аналитиков подтвердились - ситуация на автомобильном рынке США в марте и первом квартале текущего года оказалась хуже ожидаемой. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи снизились, соответственно, на 12 и 8% и составили 1,356,868 и 3,577,293 автомобиля. Таким образом, для американской автоиндустрии первый месяц весны оказался самым неудачным этапом 2008 года. В марте General Motors реализовал 282,732 автомобиля (-13.0%), а первый квартал корпорация завершила с результатом 805,720 (-11%).

Дилеры Ford Motor продали в марте 212,379 автомобилей (-7.6%), а для Chrysler LLC март закончился с итогом 166,386 (-13.2%). Ожидаемая рецессия, высокие цены на топливо и вполне естественное в таких условиях нежелание американцев приобретать недвижимость и автомобили отразились не только на «Большой Тройке». Toyota, сместившая Ford со второго места на американском рынке, откатилась в марте на 3.4% (продано 217,330 автомобилей) и была вынуждена сократить выпуск пикапов.

В течение последних семи месяцев автогигант Страны восходящего солнца переживает самое сильное падение продаж с 1982 года. Honda и Nissan оказались более удачливыми — в марте они увеличили свои прошлогодние достижения, соответственно, на 4.2% (продано 138,734 автомобиля) и 3.6% (106,921). Теперь Toyota и другие компании пересматривает собственные прогнозы на 2008 год. Эксперты сходятся во мнении, что второй квартал будет ещё более напряжённым, но во втором полугодии возможно некоторое оздоровление экономической ситуации.

Это приводит к заключению, что в 2008 году американцы приобретут не 16 млн. автомобилей, как ожидалось, а 15.0—15.5 млн. В 2007 году в Соединённых Штатах было продано около 16.1 млн. автомобилей, что на 2. [info] 5% ниже результата 2006-го. На фоне 18-процентного снижения спроса на большие внедорожники и пикапы увеличился сбыт компактных моделей различных классов — кроссоверов, джипов и «гибридов». Так, в марте рост продаж Ford Edge составил 23.8%, а в течение первого квартала таких кроссоверов было продано на 47.2% больше. У Toyota как горячие пончики расходились экономичные модели Prius, Camry с гибридной силовой установкой и «малыш» Yaris.

Львиную долю прибыли General Motors обеспечили Chevrolet Malibu (североамериканский «Автомобиль 2008 года» на верхнем снимке), Cadillac CTS (+43%), а совокупный объём продаж кроссоверов Buick Enclave (более 4,400 автомобилей), GMC Acadia (+39%) и Saturn Outlook (+18%) в марте превысил 14 тысяч (+45%). Кроссовер Saturn Vue улучшил свои показатели на 12%, и в условиях стагнации рынка пикапов реализация GMC Sierra возросла на 4%, хотя в целом грузовички GM откатились на 16%. У SAAB отличилась модель 9—7X, показавшая 18-процентный рост.

Положительную динамику продаж продемонстрировали также экономичные модели Chevrolet Impala, Pontiac Vibe и G6. По итогам первого квартала в первую десятку бестселлеров американского рынка вошли четыре автомобиля General Motors — Chevrolet Impala, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Malibu и Pontiac G6.

Игорь Васильев