Журнал
Над Британией безоблачное небо
Над Британией безоблачное небо

Над Британией безоблачное небо

За последние два десятилетия британская автомобильная промышленность, являвшаяся гордостью бывшей империи, шаг за шагом утратила независимость и перешла под контроль иностранного капитала. Последняя сделка — покупка Land Rov

За последние два десятилетия британская автомобильная промышленность, являвшаяся гордостью бывшей империи, шаг за шагом утратила независимость и перешла под контроль иностранного капитала. Последняя сделка — покупка Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata побудила к действию английское министерство по развитию бизнеса. Конечно метрополия не собирается выкупать у своей бывшей колонии знаменитые автомобильные брэнды, хотя королева Виктория, наверняка, одобрила бы такое решение.

По инициативе административного органа, поддерживающего предпринимательство, создана комиссия в составе десяти человек. Её возглавляет Ричард Пэрри-Джонс — бывший вице-президент и технический директор Ford Motor Company, внесший большой вклад в развитие европейского подразделения компании и курировавший разработку Ford Focus двух поколений, Land Rover Discovery 3 и Jaguar XF. Группе экспертов предстоит проанализировать конкурентоспособность британской автоиндустрии и определить неиспользованные источники снижения себестоимости.

Особое внимание будет уделено перспективным технологиям, обеспечивающим улучшение экономичности и снижение вредных выбросов, что является ключевым моментом в условиях ужесточения экологических стандартов. Большую обеспокоенность чиновников вызывает низкая производительность, и есть основания полагать, что этот показатель может понизиться. Ориентировочно доклад будет готов к концу 2008 года, чтобы правительство смогло ознакомиться с содержанием и подготовить к 2009-у соответствующие законопроекты, относящиеся к налоговой политике и другим сферам регулирования предпринимательства.

Тем временем неутомимый мэр британской столицы Кен Ливингстон продолжает бескомпромиссную борьбу за чистоту лондонского воздуха, которая вызвала решительный протест со стороны Porsche. Немецкий производитель дорогих моделей оспаривает в суде представленный в феврале и вступающий в силу в октябре закон о налоге в 25 фунтов, которым облагаются автомобили, выделяющие на километровой дистанции более 225 гр двуокиси углерода.

Теперь мистер Ливингстон предлагает ввести в Лондоне 20-мильный скоростной лимит (32 км/час), который, согласно его глубокому убеждению, позволит значительно сократить число погибших в ДТП пешеходов. Мэр, собирающийся баллотироваться на третий срок и, что называется, рулить Лондоном во время олимпийских игр 2012 года, опирается на столичные статистические данные.

Так, столкновение с автомобилем, двигающимся со скоростью 40 миль/час, становится фатальным для 90% пешеходов, а когда скорость в два раза ниже, то погибает 2.5%. Если следовать логике мэра, то для достижения 100-процентной выживаемости пешеходов лимит скорости следует опустить до 10 миль/час (16 км/час). [info] Эксперты, разделяющие желание мистера Ливингстона продлить жизнь пешеходов, приводят встречные аргументы. Практика показывает, что наиболее экономичный режим эксплуатации автомобиля находится в интервале 40—70 миль/час, и понижение его до 20 миль/час неизбежно приведёт к увеличению вредных выбросов.

Пока мистер Ливингстон сражается за экологию, британские поклонники спортивных автомобилей выстроились в длинную очередь за Nissan GT-R. В течение двух суток Nissan Motor (GB) Limited принял 700 заявок на этот суперкар, оснащённый 3.8-литровым 480-сильным двигателем с двойным турбонаддувом. Поскольку завод в Точиги может выпускать всего одну тысячу автомобилей в месяц, поставка в Туманный Альбион начнётся не ранее марта будущего года. Однако эти сроки не являются помехой для желающих за 52,900 фунтов стать обладателем японского автомобильного чуда.

Василий Леонтьев