Журнал
Honda
[Honda] Accord попал в «красную точку»

Honda

В прошлом году на европейском рынке Honda добилась 11-процентного увеличения продаж, но в этом солидном достижении роль модели Accord оказалась весьма незначительной. Например, в Великобритании, где Honda обладает довольно вы

В прошлом году на европейском рынке Honda добилась 11-процентного увеличения продаж, но в этом солидном достижении роль модели Accord оказалась весьма незначительной. Например, в Великобритании, где Honda обладает довольно высоким рейтингом, удалось продать всего 8500 автомобилей — это более чем скромный показатель для рыночного сегмента D, и руководство Honda UK рассчитывает довести годовой объём продаж новой модели Accord до 12—14 тысяч. Достичь этой цели будет нелегко, поскольку европейской Accord восьмого поколения предстоит конкурировать с очень сильными D’эшниками — Ford Mondeo и Mazda6.

Примечательно, что при разработке нового Accord инженеры Honda ориентировались не на Mondeo и «шестёрку», а взяли значительно круче — управляемость, ходовые характеристики и двигатели на уровне BMW, качество отделки Audi и технологическое совершенство Lexus. Несмотря на очевидную стилистическую преемственность с предшественником Honda Accord 2008 года является автомобилем, сделанным, что называется, с чистого листа, хотя бензиновые двигатели достались ему по наследству.

Водитель и пассажир находятся в отдельных уютных кокпитах. Среди нововведений - дополнительные 10 градусов для регулировки рулевого колеса, на котором размещены клавиши ручного управления автоматической трансмиссией, аудиосистемой, круиз-контролем и мобильным телефоном. В тахометре находится миниатюрный дисплей с индикации Up и Down, которая помогает водителю выбрать оптимальный (экономия топлива до 5%) момент для смены передачи. Сиденья с увеличенной боковой поддержкой имеют каркас, более эффективно поглощающий вибрацию. Глубоко утопленный в консоль многофункциональный дисплей и обилие багажных отделений.

Что касается стандартов Audi и Lexus, то для Honda, довольно продвинутой в сфере hi-tech, это вполне выполнимая задача, но как добиться от автомобиля с передним приводом управляемости на уровне лучшей модели классической компоновки? Прежде всего, Honda использовала новую переднюю рычажную подвеску, задний multi-link и амортизаторы с изменяемыми параметрами. На управляемость работают также пониженный центр тяжести (Accord стал чуть ниже), более жёсткая силовая конструкция и увеличенная колея. В стандартное оснащение входит рулевое управление с более высоким передаточным соотношением и электрическим усилителем (Motion Adaptive Electric Power Steering — EPS).

Уловив первые признаки дестабилизации автомобиля на влажном покрытии в повороте или при торможении, EPS корректирует действия водителя, помогая ему выбрать наиболее оптимальный угол поворота колёс. Естественно, право полного контроля сохраняется за водителем, а EPS в лёгком импульсном режиме побуждает его к действию. Более содержательным стал комплекс безопасности, в котором, в частности, представлена Vehicle Stability Assist (VSA), притормаживающая колёса и контролирующая тягу в поворотах, при разгоне и энергичном маневрировании.

Заказной пакет Advanced Driving Assist System (ADAS) — это триада самых продвинутых устройств, обеспечивающих активную безопасность Honda Accord. Оснащённая миниатюрной камерой система Lane Keeping Assist System (LKAS) через встроенную в спидометр индикацию и рулевое управление сигнализирует водителю о пересечении линии разметки. Adaptive Cruise Control (ACC), имеющая камеру, работающую в миллиметровом диапазоне, отслеживает дистанцию до впереди идущего автомобиля.

В купе с ACC работает Collision Mitigation Brake System (CMBS), заблаговременно предупреждающая о возможном столкновении. Комплекс пассивной безопасности объединяет поэтапно срабатывающие передние подушки, боковые airbag для водителя и пассажира переднего сиденья, ремни с ограничителем нагрузки и аварийным натяжением, «воздушный занавес» на случай бокового удара, а также активные подголовники.

В процессе модернизации (впускные клапана увеличенного диаметра, улучшенная система газораспределения и пр.) 2-литровый 156-сильный (6300 об/мин) бензиновый двигатель i-VTEC не приобрёл дополнительных «лошадок», но, как и прежде, его сильной стороной остаётся высокая экономичность. Бензиновый мотор рабочим объёмом 2.4 литра стал на 10 л. с. мощнее, и теперь он выдаёт 200 «лошадок» (7000 об/мин) и 233 Nm (+10 Nm) крутящего момента (4500 об/мин). Наряду с увеличенными клапанами этот движок отличается более высокой степенью сжатия (11.0 против 10.5), усовершенствованным приводом клапанов и выпускной системой с уменьшенным сопротивлением.

Ключевым для европейского рынка является новый 2.2-литровый дизель i-DTEC, оснащённый пьезоэлектрическим многоступенчатым впрыском топлива, эффективной системой рециркуляции отработанных газов и фильтром. 150-сильный (+10 л. [info] с.) дизель с возросшим крутящим моментом соответствует перспективному стандарту Euro 5 (намечен к введению с сентября 2009 г.) и даже американскому «EPA Tier II Bin 5». Следует отметить, что Honda добилась этого без применения дорогостоящих технологий, обеспечивших Medcedes’овскому дизелю Bluetec доступ на рынок США. Бензиновые моторы Honda, которые также вписываются в нормативы Euro 5, и дизель сочетаются с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а на заказ устанавливается 5-скоростной «автомат» (с дизелем в начале 2009 года).

#Honda
Юрий Иванов