Журнал
Seat Ibiza
По улицам Seat возили

Seat Ibiza

Как видно на показ. Ну как тут не вспомнить великого русского баснописца Крылова с его бессмертной Моськой. Только в данном случае в эпицентре всеобщего внимания оказался не слон, а новый Seat Ibiza, представле

Как видно на показ. Ну как тут не вспомнить великого русского баснописца Крылова с его бессмертной Моськой. Только в данном случае в эпицентре всеобщего внимания оказался не слон, а новый Seat Ibiza, представленный в Барселоне в начале апреля. 5-дверный хэтчбэк, помещённый в прозрачный контейнер Perspex, колесил по городам Соединённого королевства, привлекая потенциальных покупателей. Стартовав из Йоркшира, тягач с Seat Ibiza достиг южного побережья, сделав запланированную остановку в Рокингеме для рекламной поддержки команды Seat UK, выступающей в британском чемпионате Touring Car на двух Seat Leon, оснащённых дизельными двигателями.

Акция испанцев не ограничивается Туманным Альбионом, так что рекламные грузовики с «аквариумом» на платформе можно встретить на дорогах континентальной Европы. В рамках масштабной акции проводятся соревнования с призовым фондом, содержащим туристические путёвки на знаменитый испанский остров. [info] Ibiza четвёртого поколения должна сыграть важную роль в укреплении имиджа Seat, лейтмотив которого выражается словосочетанием «auto emocion». Делая упор на эмоциональное воздействие, испанцы намерены расширить модельную гамму и довести годовой объём производства до 800 тысяч автомобилей с последующим выходом на миллионный рубеж.

Люк Донкерфольке — бывший дизайнер Lamborghini создал весьма привлекательный автомобильчик, которому предстоит соперничать с Ford Fiesta и Mazda2. Примечательно, что новая Ibiza базируется на платформе PQ45, которая предназначена для перспективного Volkswagen Polo. Таким образом, впервые в истории модель Seat получила приоритет на новую модульную платформу VW Group. Однако испанская «малышка» вышла за 4-метровый стандарт, в котором стараются держаться производители моделей «супермини».

Ibiza третьего поколения имеет длину 3.97 метра, и дополнительные 80 мм в сочетании с увеличенной колеёй (спереди на 30 мм, а сзади на 33 мм) обеспечили Ibiza 2008 года более вместительный салон и самый ёмкий в классе 292-литровый багажник (при установленной спинке заднего сиденья). Однако удержаться в рамках веса прежней модели новой Ibiza не удалось. Комплектации испанской машинки могут позавидовать автомобили более высокого ранга: система Hill Hold Assist, противотуманнные фары с отклоняющимся световым пучком, ABS, ESP, боковые подушки безопасности, USB-порты.

Навигационная система не поставляется, но Seat предлагает универсальный разъём на приборной панели, к которому можно подключить электронный навигатор, приобретённый, что называется, на стороне. Для 5-дверного хэтчбэка, который летом стартует на европейском рынке, предлагаются бензиновые двигатели рабочим объёмом 1.2 л (68 л. с.), 1.4 л (84 л. с.) и 1.6 л.(104 л. с.), а также 104-сильный 1.9-литровый дизель. Наряду с 5-ступенчатой механической коробкой передач Seat заявляет 7-скоростную трансмиссию с двойным сцеплением DSG — невиданное в данном классе оснащение.

Осенью на рынке дебютирует Seat Ibiza в 3-дверном исполнении SportCoupe, прообразом которого является концепт-кар Bocanegra. В случае если премьера этого хэтчбэка не состоится на июльском мотор-шоу в Лондоне, он обязательно появится на парижском автосалоне.

Осенью 2008-го гамма Seat пополнится седаном среднего формата — перспективный соперник Ford Mondeo базируется на платформе нового Audi A4 и его фронтальная часть имеет стилистическое сходство с кроссовером Tribu, заявленным на 2009 год. Осенью 2009-го стартует новый минивэн Alhambra, а в более отдалённой перспективе Seat намерен представить «малышку» Arosa, в которой найдут воплощение элементы концептуального «коротышки» Volkswagen Up.

#Seat #Ibiza
Алексей Волков