Журнал
Nissan
Из жизни суперкаров

Nissan

После прохождения дистанции в Нюрбургринге с результатом 7 минут 29 секунд Nissan GT-R занял второе место среди не модифицированных серийных автомобилей, оспаривающих неофициальное первенство на знаменитом немецком

После прохождения дистанции в Нюрбургринге с результатом 7 минут 29 секунд Nissan GT-R занял второе место среди не модифицированных серийных автомобилей, оспаривающих неофициальное первенство на знаменитом немецком треке. Таким образом, Nissan GT-R значительно улучшил собственное достижение 2007 года — 7 минут 38 секунд. Японский суперкар, которым управлял тест-пилот Nissan Тошио Сузуки, вплотную подтянулся к Pagani Zonda F. В ноябре прошлого года экзотический итальянский автомобиль показал в Нюрбургринге рекордное время — 7 минут 27 секунд.

Инженеры японской компании были разочарованы прошлогодним результатом, показанным на увлажнённом покрытии, и выразили полную уверенность, что потенциал модели GT-R позволит уложиться в семь с половиной минут. Теперь автомобильный мир ожидает ответного хода со стороны Porsche. Модель 911 Turbo — одна из главных соперниц Nissan GT-R одолела смертоносную петлю Нюрбургринга за 7 минут 40 секунд, так что есть все основания рассчитывать на предстоящий германо-японский матч-реванш.

Тем временем в Швейцарии построен автомобиль, претендующий на титул самого быстроходного среди сертифицированных для езды по дорогам общего пользования. Сегодня таковым является американский SSC Ultimate Aero, занесённый в книгу рекордов Гиннеса. Дизайн швейцарского суперкара Weber F1 (F1 — Fastest One, т. е. «первый из самых быстрых») вызывает, мягко говоря, неоднозначное отношение, однако его технические характеристики выглядят весьма амбициозно.

У причудливого Weber F1, весящего 1100 кг и оснащённого 900-сильным двигателем V8 (основательно модернизированный мотор LS7, заимствованный у Chevrolet Corvette), на одну лошадиную силу приходится всего 1.22 кг «живого веса». Собственно говоря, от мотора LS7 остался лишь алюминиевый блок, а главную роль в столь значительном увеличении мощности играют два компрессора. Пик крутящего момента — 1,050 Nm достигается при 3,900 об/мин., и 36% тяги у полноприводного суперкара направляется на переднюю ось.

До 100, 200 и 300 км/час Weber F1 (длина 4.5 м, высота 1.5 м) разгоняется, соответственно, за 2.5, 6.6 и 16.2 сек., а его расчётная максимальная скорость — 420 км/час. О тормозной системе известно лишь то, что в ней использованы 12-поршневые суппорты, но информацию о тормозной динамике Weber Sportcars пока не сообщает. Цена новоиспечённого претендента на чемпионский титул не является секретом — 1,620,000 швейцарских франков, т. е. около одного миллиона евро.

#Nissan
Василий Леонтьев