Журнал
Opel Vectra
Auf Wiedersehern, Vectra!

Opel Vectra

На развитие своего европейского подразделения корпорация General Motors направляет 9 миллиардов евро, из которых 6.5 млрд. инвестируется в разработку новых моделей, двигателей и трансмиссий. В ходе реализации крупно

На развитие своего европейского подразделения корпорация General Motors направляет 9 миллиардов евро, из которых 6.5 млрд. инвестируется в разработку новых моделей, двигателей и трансмиссий. После реализации крупномасштабной программы, рассчитанной до 2012 года, модельная гамма Opel будет состоять из 20 новых моделей (17 легковых и 3 лёгких коммерческих автомобиля) и семейства электромобилей (на базе системы E-Flex, использованной на модели Volt), созданных в кооперации с американскими коллегами.

Таким образом, планируется увеличить удельный вес компании на европейском рынке, и особое значение придаётся Германии, где в среднесрочной перспективе Adam Opel GmbH должен овладеть 10-процентной долей рынка. 900 млн. евро выделяется на модернизацию головного предприятия Opel в Рюссельхайме (значительные инвестиции предусмотрены для остальных трёх заводов), где будут выпускаться модели среднего класса. Первая из них — Insignia в исполнении седан и 5-дверный хэтчбэк дебютирует 22 июля на мотор-шоу в британской столице, а у дилеров она появится осенью.

Преемница модели Vectra, уходящей в историю после 20-летнего производственного цикла, базируется на унифицированной платформе Epsilon 2, предназначенной для перспективных моделей других подразделений General Motors — Buick, Saturn и SAAB. Изначально предполагалось, что первым автомобилем, спроектированным на основе Epsilon 2, станет новый SAAB 9—5, но резкое снижение продаж Vectra вынудило General Motors сместить акцент в сторону Opel и британского Vauxhall. Интересно, что Малкольм Уорд — ведущий разработчик Epsilon 2 был школьным одноклассником Стива Маттина — шеф-дизайнера Volvo.

По габаритам Insignia превосходит свою сдающую позиции предшественницу (колёсная база увеличена на 35 мм), что вполне соответствует современным тенденциям. Например, Ford Mondeo последнего поколения — один из фаворитов европейского сегмента D и главный соперник Opel Insignia тоже увеличился в размерах. Разработка Insignia велась в техническом центре GM Europe в Рюссельхайме, а её тестирование проводилось на полигоне в Бедфордшире (Великобритания).

Динамичным силуэтом (аэродинамический коэффициент 0.269) Insignia обязана коллективу дизайнеров во главе с Брайаном Несбитом. Наилучший вариант дизайна выбирался из дюжины масштабных моделей и трёх макетов, выполненных в натуральную величину. В боковой проекции седан Insignia напоминает Jaguar XF, что позволяет отнести дебютанта к особо модным 4-дверным купе.

К чести немецких дизайнеров выступающий передок кузова Insignia получился более привлекательным, чем у британской модели. Довольно крупная облицовка радиатора с изменёнными эмблемами Opel и Vauxhall пропорционально сбалансирована с фарами AFL (Adaptive Forward Lighting), способными адаптироваться к изменению окружающей обстановки и отклоняющими световой пучок в направлении поворота. Встроенные элементы дневного света (светодиоды) отличаются пониженным потреблением электроэнергии.

Гармоничностью отличается не только анфас Insignia. Задняя часть кузова с горизонтальными фонарями, «крылатым» хромированным молдингом и спойлером не имеет ничего общего с банальным угловатым багажником Vectra. От концептуального купе Opel GTC серийный автомобиль унаследовал «складки» на боковинах кузова. В различных исполнениях этот контур бумеранга будет воспроизводиться на других перспективных моделях. Вполне вероятно, что наряду с седаном, хэтчбэком и универсалом (2009 г.) в семейство Insignia войдёт купе, которое за исключением отдельных деталей экстерьера будет выдержано в стиле GTC Concept.

Снимки салона Insignia пока не обнародованы, но с большой долей уверенности можно предположить, что и в этом отношении серийная модель будет максимально приближена к концепту GTC — идентичная инструментальная панель, центральная консоль и дверные панели. Мистер Несбит заверяет, что по уровню отделки Insignia на порядок превзойдёт Vectra. [info] Очередная надежда GM Europe будет предлагаться в переднее- и полноприводном исполнении. В последнем случае используется электромеханическая система FlexRide в сочетании с комплексом Adaptive Stability Technology (контролируемые электроникой амортизаторы) — как опция эти компоненты могут устанавливаться на Insignia с передним приводом.

Гамма бензиновых двигателей начинается с 4-цилиндрового 115-сильного мотора и заканчивается 2.8-литровой «шестёркой» с двойным наддувом (260 л. с.). Промежуточное положение занимает 140-сильный движок, и в перспективе возможно появление бензинового мотора мощностью около 300 л. с. 110—160 «лошадок» — таков диапазон мощности 2-литрового 5-цилиндрового дизеля с непосредственным впрыском топлива. Все двигатели соответствуют стандарту Euro5, а для наиболее бережливых клиентов предназначена модификация EcoFlex с минимальным уровнем вредных выбросов и льготным налогообложением.

#Opel #Vectra
Игорь Васильев