Журнал
Skoda Superb
Skoda Superb - хэтчбэк формата XL

Skoda Superb

В течение пяти лет Skoda Superb продемонстрировала высокую конкурентоспособность в соперничестве с Ford Mondeo, Renault Laguna, Peugeot 407, Opel Vectra, Citroen C5, Mazda6 и другими моделями среднего класса, составляющими 15

В течение пяти лет Skoda Superb продемонстрировала высокую конкурентоспособность в соперничестве с Ford Mondeo, Renault Laguna, Peugeot 407, Opel Vectra, Citroen C5, Mazda6 и другими моделями среднего класса, составляющими 15% европейского рынка. В абсолютном выражении этот сегмент поглощает более одного миллиона автомобилей в год. Флагман чешской фирмы, возродившейся в 90-х годах благодаря капиталу мощному финансовому вливанию со стороны Volkswagen, превзошёл ожидания Вольфсбурга. Солидный автомобиль привлёк часть потенциальных покупателей модели Passat, которые восприняли Superb в качестве «бюджетной» версии немецкого седана.

В значительной мере успех Superb был обеспечен стилистическим сходством с Passat, а также широким использованием комплектущих Volkswagen — подвески, двигателей и элементов несущей конструкции. Skoda Superb второго поколения представляет собой техническую «компиляцию» из деталей Volkswagen Passat и Skoda Octavia. В частности в платформе Superb можно обнаружить элементы, заимствованные у Passat последнего и даже предпоследнего поколения (один из источников экономии). Родственные отношения с Passat прослеживается также в подвеске (передняя «свечная» и задний multilink), интерьере и подкапотном пространстве. Электроника и трансмиссия — из того же надёжного источника.

В дизайне произошли кардинальные перемены, и хотя в отдельных визуальных ракурсах он не оправдывает своего тенденциозного названия, внешне Skoda Superb вполне соответствует статусу топ-модели. С учётом специфических запросов Европы, а также бурно развивающихся китайского (большой спрос на представительские седаны с удлинённой базой) и российского рынка Superb совмещает в себе особенности кузовов разных типов. Оригинальная система Twindoor позволяет открывать крышку багажника как на классическом седане, а для погрузки крупногабаритных предметов стекло поднимается вместе с крышкой багажника — это увеличивает проём в задней части кузова.

Twindoor, оснащённая электромеханическим приводом, приводится в действие двумя клавишами. Одна из них открывает только багажник, при этом стекло и полка остаются в неподвижном состоянии. После нажатия другой клавиши Skoda Superb превращается в более практичный хэтчбэк - стекло вместе с крышкой багажника и полкой одновременно поднимаются вверх. Twindoor не отличается быстродействием, но работает чётко и бесшумно. Нечто подобное Twindoor планируется применить на перспективной модели BMW, известной как «Progressive Activity Sedan» (PAS) и намеченной к запуску в 2009 году.

В сравнении с прежней моделью Superb 2008 года стал на 35 мм длиннее, а колёсная база сократилась на 42 мм (2761 мм), что привело к существенному увеличению пространства в задней части салона. Секрет этого парадокса заключается в том, что вслед за Passat’ом чешская модель перешла на поперечное расположение двигателей. Без преувеличения можно сказать, что по уровню комфорта на заднем сиденье Skoda Superb вырвалась в лидеры среди одноклассников и ничуть не уступает Mercedes’овскому S-классу со стандартной базой.

Да что там Mercedes-Benz - в нишах задних дверей Skoda Superb имеются ниши для зонтиков. Таким образом атрибут Rolls-Royce Phantom потерял свою эксклюзивность и Superb, образно говоря, начал движение вверх по социальной лестнице. Благодаря почти плоской крыше и большому проёму задних дверей Superb вполне годится на роль «бюджетного лимузина». По исполнению интерьера Skoda Superb ещё больше сблизился с топ-моделями Volkswagen Group — отличная эргономика, качественный пластик и содержательная комплектация.

В зависимости от исполнения автомобиль имеет до девяти подушек безопасности (включая для ног), кондиционер, кожаную обивку, литые колёсные диски; «интеллектуальную» систему освещения AFS с элементами Bi-Xenon, которая адаптируется к условиям движения; Stability Control, Parking Assistant и пр. Впечатляет ассортимент трансмиссии: механическая 5- и 6-ступенчатая, а также «полуавтомат» DSG с двойным сцеплением, представленный в 6- (для дизельных моторов) и 7-скоростном варианте (сочетается с бензиновыми двигателями).

Практика Audi и Volkswagen показывает, что DSG лучше работает в автоматическом режиме, и это в полной мере распространяется на Skoda Superb. Из широкого перечня силовых агрегатов наиболее предпочтительным представляется 2-литровый 170-сильный турбодизель TDI, оснащёный системой впрыска common-rail. Это настоящая «бомба» с ломовой тягой в широком диапазоне оборотов, разгоняющая 1.5-тонный автомобиль до скорости 100 км/час за 8.8 сек.

По производительности ему немногим уступает более «прожорливый» бензиновый мотор TSI рабочим объёмом 1.8 литра (160 л. с. с турбонаддувом), который, скорее всего, будет наиболее ходовым на российском рынке. Из бензиновых предлагаются также двигатели рабочим объёмом 1.4 (с турбонаддувом, 125 л. с.) и 3. [info] 6 (FSI V6, 260 л. с.), а для наиболее бережливых предназначены дизельные моторы мощностью 105 и 140 л. с. (соответственно, 1.9 и 2 литра). На топ-модели с двигателем V6 полный привод (4Motion из арсенала VW) применяется, как говорится, по умолчанию, и Skoda надеется, что в процентном отношении продажа полноприводных модификаций Superb возрастёт.

#Skoda #Superb
Игорь Васильев