Toyota

Под руководством Кацуаки Ватанабе, занявшего кресло президента Toyota Motor в 2005 году, японский автогигант значительно укрепил свои позиции на мировом рынке. Опередив Ford Motor, он, как говорится, наступает на пятки корпорации General Motors, которой с немалыми усилиями пока удаётся сохранять статус автопроизводителя № 1. Завершившийся 2007 финансовый год ознаменовался для Toyota новыми трудовыми достижениями.

Продажа автомобилей увеличилась на 9.8% ($252.7 млрд. в стоимостном выражении), а чистая прибыль составила $16.5 млрд. (+4.5%). Однако очередной рекорд Toyota оказался ниже её собственных плановых показателей. Резкое снижение дохода на 31% в первом квартале 2008 года привело к потере $285 млн. Согласно прогнозу экспертов, начавшийся в апреле 2008 финансовый год принесёт Toyota новые разочарования, и команда менеджеров под руководством господина Ватанабе полагает, что снижение продаж и прибыли составит, соответственно, 4.9% ($240 млрд.) и 29.5% ($15.4 млрд.)

Примечательно, что предсказания Toyota относительно прибыли расходятся с данными экспертов Reuters на $3.8 млрд. — консервативные в оценках японцы смотрят в будущее с меньшим оптимизмом. [info] Toyota, как и все японские автопроизводители, снизила свои плановые показатели под воздействием «укрепляющейся» иены, ухудшения экономической ситуации в Соединённых Штатах и роста цен на расходные материалы. В краткосрочной перспективе наиболее значимым фактором является первый, и, несмотря на расширение производственного потенциала Toyota за пределами Японии, «сильная» иена по-прежнему оказывает негативное влияние на уровень дохода.

Расчёты Toyota на 2008 финансовый год базируются на соотношении национальной валюты к доллару и евро — 100 и 155 соответственно. В 2007 году эти показатели были на уровне 114 и 162. Упущенная прибыль, обусловленная неблагоприятным курсом иены, составит в 2008 финансовом году $6.6 млрд. Аналитики токийской Shinsei Securities полагают, что удорожание стального проката обойдётся Toyota в $2.9 млрд. Для снижения издержек японская компания внедряет новые технологии, которые позволят сократить ассортимент используемой стали и полимерных материалов, соответственно, на 20 и 30%.

США по-прежнему остаются основным потребителем продукции Toyota, и к началу апреля доля компании на американском рынке достигла 16.3%. Однако в 2008 году Toyota ожидает снижение продаж на 188 тысяч автомобилей (2.77 млн.), что в значительной степени обусловлено падением спроса на большие автомобили. В апреле текущего года, впервые после запуска в конце 2006-го, сократился выпуск обновлённого пикапа Tundra, и Toyota была вынуждена ограничить производство на двух предприятиях, специализирующихся на моделях большого формата.

Застой на японском рынке и ожидаемые потери в Штатах компенсируется успешным продвижением на таких перспективных направлениях как Китай, Средний Восток и Восточная Европа. В Поднебесной Toyota планирует увеличить объём продаж с 470 до 640 тысяч автомобилей. На азиатском рынке (без Японии и Китая) Toyota намерена продать дополнительно 144 тысячи автомобилей и преодолеть в данном регионе миллионный барьер. В случае успеха продажи Toyota на мировом рынке достигнут 9.7 млн.

#Toyota