Журнал
Toyota
Toyota под прессингом иены

Toyota

Под руководством Кацуаки Ватанабе, занявшего кресло президента Toyota Motor в 2005 году, японский автогигант значительно укрепил свои позиции на мировом рынке. Опередив Ford Motor, он, как говорится, наступает на пятки General Mot

Под руководством Кацуаки Ватанабе, занявшего кресло президента Toyota Motor в 2005 году, японский автогигант значительно укрепил свои позиции на мировом рынке. Опередив Ford Motor, он, как говорится, наступает на пятки корпорации General Motors, которой с немалыми усилиями пока удаётся сохранять статус автопроизводителя № 1. Завершившийся 2007 финансовый год ознаменовался для Toyota новыми трудовыми достижениями.

Продажа автомобилей увеличилась на 9.8% ($252.7 млрд. в стоимостном выражении), а чистая прибыль составила $16.5 млрд. (+4.5%). Однако очередной рекорд Toyota оказался ниже её собственных плановых показателей. Резкое снижение дохода на 31% в первом квартале 2008 года привело к потере $285 млн. Согласно прогнозу экспертов, начавшийся в апреле 2008 финансовый год принесёт Toyota новые разочарования, и команда менеджеров под руководством господина Ватанабе полагает, что снижение продаж и прибыли составит, соответственно, 4.9% ($240 млрд.) и 29.5% ($15.4 млрд.)

Примечательно, что предсказания Toyota относительно прибыли расходятся с данными экспертов Reuters на $3.8 млрд. — консервативные в оценках японцы смотрят в будущее с меньшим оптимизмом. [info] Toyota, как и все японские автопроизводители, снизила свои плановые показатели под воздействием «укрепляющейся» иены, ухудшения экономической ситуации в Соединённых Штатах и роста цен на расходные материалы. В краткосрочной перспективе наиболее значимым фактором является первый, и, несмотря на расширение производственного потенциала Toyota за пределами Японии, «сильная» иена по-прежнему оказывает негативное влияние на уровень дохода.

Расчёты Toyota на 2008 финансовый год базируются на соотношении национальной валюты к доллару и евро — 100 и 155 соответственно. В 2007 году эти показатели были на уровне 114 и 162. Упущенная прибыль, обусловленная неблагоприятным курсом иены, составит в 2008 финансовом году $6.6 млрд. Аналитики токийской Shinsei Securities полагают, что удорожание стального проката обойдётся Toyota в $2.9 млрд. Для снижения издержек японская компания внедряет новые технологии, которые позволят сократить ассортимент используемой стали и полимерных материалов, соответственно, на 20 и 30%.

США по-прежнему остаются основным потребителем продукции Toyota, и к началу апреля доля компании на американском рынке достигла 16.3%. Однако в 2008 году Toyota ожидает снижение продаж на 188 тысяч автомобилей (2.77 млн.), что в значительной степени обусловлено падением спроса на большие автомобили. В апреле текущего года, впервые после запуска в конце 2006-го, сократился выпуск обновлённого пикапа Tundra, и Toyota была вынуждена ограничить производство на двух предприятиях, специализирующихся на моделях большого формата.

Застой на японском рынке и ожидаемые потери в Штатах компенсируется успешным продвижением на таких перспективных направлениях как Китай, Средний Восток и Восточная Европа. В Поднебесной Toyota планирует увеличить объём продаж с 470 до 640 тысяч автомобилей. На азиатском рынке (без Японии и Китая) Toyota намерена продать дополнительно 144 тысячи автомобилей и преодолеть в данном регионе миллионный барьер. В случае успеха продажи Toyota на мировом рынке достигнут 9.7 млн.

#Toyota
Алексей Волков