Журнал
Ford USA
Самурайский меч против кольта

Ford USA

После того, как Toyota опередила Ford и заняла второе место на рынке Соединённых Штатов, значительно возросла вероятность того, что модель Camry всё-таки сместит Ford’овский пикап серии F с позиции бестселлера национального

После того, как Toyota опередила Ford и заняла второе место на рынке Соединённых Штатов, значительно возросла вероятность того, что модель Camry всё-таки сместит Ford’овский пикап серии F с позиции бестселлера национального рынка. На протяжении последних 10 лет Toyota Camry сохраняет статус самого продаваемого в США легкового автомобиля. Триумфальное шествие Camry прерывалось лишь в 2001 году, когда бестселлером стала Honda Accord.

Долгое время Toyota Camry уступала полноразмерным пикапам General Motors, Ford и Chrysler, но в условиях удорожания топлива и переориентации покупателей на экономичные модели разрыв между японским семейным седаном и американскими грузовичками стремительно сокращается. По итогам апреля текущего года Camry обогнала пикап Chevrolet Silverado, занимавший второе место в абсолютном зачёте. [info] В 2006 году Camry обошла пикап Dodge RAM с минимальным преимуществом — всего несколько сот автомобилей. Однако за четыре месяца текущего года разница составила 50 тысяч в пользу японской модели.

В текущем году рост продаж Camry обеспечивает модель с гибридной силовой установкой. Успеху Toyota в Новом Свете способствует также модель Prius, которая значительно отстаёт от Camry и не числится в списке абсолютных лидеров, хотя по итогам прошлого года она уже находится в первой десятке бестселлеров среди легковых автомобилей. В середине мая Toyota сообщила о том, что счёт проданных Prius пошёл на второй миллион. Для сравнения в 2004 году, когда в Америке начался рост цен на бензин, Ford продал более 900 тысяч пикапов серии F — это в два раза превысило сбыт Toyota Camry.

К концу апреля текущего года по объёму сбыта Ford F-150 на 30% опередил Camry. Однако дистанция между Ford’овским пикапом и японским седаном сокращается, и если эта тенденция сохранится на протяжении двух лет, Camry вполне может стать бестселлером североамериканского рынка в абсолютном зачёте. Задача не из лёгких — обогнать грузовичок, который 26 лет подряд является самым продаваемым в Штатах автомобилем, в течение 31 года сохраняет первенство среди пикапов и обеспечивает 13% продаж Ford Motor Company на мировом рынке. С 1948 года было продано более 33 миллионов грузовичков этой серии.

Осенью текущего года на рынке появится новенький Ford F-150. Проект P415 по праву может считаться наиболее значимым для компании за последнее десятилетие. Хотя всего 20% владельцев будут использовать пикап в качестве «рабочей лошадки», разработчики постарались сохранить в нём дух «ковбойской культуры», которая обеспечила Ford F-Series огромную популярность в Новом Свете. Эта категория покупателей относится к числу наиболее консервативных, поэтому Ford F-150 2009 модельного года является эволюционным этапом развития самого массового автомобиля Америки и всей планеты.

Пикап базируется на облегчённой, более жёсткой раме. По элементам передней подвески F-150 унифицирован с внедорожником Ford Expedition. Сзади установлены удлинённые рессоры, повысившие устойчивость и плавность хода. Stability control и traction control включены теперь в стандартную комплектацию, причём эти системы отслеживают положение прицепа. При необходимости, когда прицеп начинает «колбасить», они задействуют тормоза пикапа и ограничивают тягу, а если автомобиль оснащён заказным устройством Trailer Brake Controller, в работу включаются тормоза прицепа. Новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия имеет режим для безопасной буксировки на подъёме и спуске.

Ford F-150 2009 модельного года ($18,500-41,000) представлен с грузовой платформой трёх размеров, 2-х и 4-дверной кабиной, имеет пять вариантов колёсной базы, две трансмиссии (6- и 4-ступенчатый «автомат»), три двигателя (248, 290 и 310 л. с. — все V8), привод 4x4 и 4x2. Покупателю предоставлен широкий ассортимент модификаций, рассчитанных на широкий спектр запросов — XL («рабочая лошадка»), STX (спортивная версия), XLT (потенциальный бестселлер), FX4 (европейский стиль), Lariat (улучшенная комплектация), King Ranch (роскошная версия — мечта техасца) и Platinum (бизнес-класс). Примечательная деталь — камера заднего обзора, встроенная в фирменную эмблему на дверце грузовой платформы (на верхнем снимке).

#Ford USA
Сергей Аганин