Журнал
BMW 1 серия
\"Копейка\" в стиле top-less

BMW 1 серия

Для трансформации концепт-кара CS1 в серийный кабриолет первой серии BMW потребовалось почти шесть лет, а 5-дверный хэтчбэк BMW 1-Series появился на четыре года раньше модели с открытым кузовом. Столь позднее появление четвёртой м

Для трансформации концепт-кара CS1 в серийный кабриолет первой серии BMW потребовалось почти шесть лет, а 5-дверный хэтчбэк BMW 1-Series появился на четыре года раньше модели с открытым кузовом. Столь позднее появление четвёртой модели в семействе «единичек» объясняется опасениями баварских автостроителей — не окажется ли «копейка» с убирающимся верхом соперницей для кабриолета серии 3? Во избежание внутренней конкуренции «трёшку» сделали купе-кабриолетом с жёсткой складной крышей, а «единичка» в исполнении top-less получила более простой и лёгкий тент с обогреваемым стеклом, убирающийся в полностью автоматизированном режиме после нажатия кнопки.

Процесс укладки текстильной крыши занимает 22 секунды, и примерно столько же времени требуется на её установку. По современным стандартам это довольно медленно, и один из главных соперников — Audi A3 Cabriolet, также оснащённый мягким верхом, трансформируется в два раза быстрее. Правда в этом случае не обходится без ручного труда, поскольку владельцу надлежит достать из багажника съёмные панели (опция), прикрывающие сложенный тент. Дизайнеры BMW рассматривали более дешёвый вариант тента без жёсткого кожуха, как у родстера Z4, но он не прошёл по критериям эстетики.

На «единичке» манипуляции с крышей можно осуществлять при скорости до 40 км/час, а на кабриолете Audi A3 это допустимо в пределах 30 км/час. При сложенном тенте ёмкость багажника у «копейки» составляет 260 литров, и поскольку спинка заднего сиденья не складывается, полезный объём можно увеличить на 45 литров за счёт ниши, в которой хранится тент. Передняя часть салона кабриолета такая же как у хэтчбэка и купе, но сзади пространства, естественно, стало меньше, так что узкое заднее сиденье приспособлено разве что для двух субтильных тинэйджеров. Особое неудобство доставляет почти вертикальная спинка сиденья.

Не лучшим образом расположен рычаг ручного тормоза — слишком близко к центральному подлокотнику. Вместимость 2+2 вполне соответствует концепции автомобиля, считающегося кабриолетом для молодой семьи, а открытая версия «трёшки» и пижонистый BMW Z4 ориентированы на другие, более состоятельные группы покупателей. Вместе с тем «копейка» не производит впечатления бюджетной модели, и, возможно, в гамме 1-Series кабриолет выглядит лучше 3-х и 5-дверного хэтчбэка и купе.

В отличие от Audi A3 Cabriolet баварская «единичка» оснащена защитными дугами, которые выдвигаются только при возникновении опасности, как у открытых респектабельных моделей. По звукоизоляции салона кабриолет с установленным тентом немногим уступает «копейке» с цельнометаллическим кузовом, и в варианте top-less уровень шума остаётся терпимым на скорости до 100 км/час. [info] Поднятые боковые стёкла, кондиционер и экран, устанавливаемый позади передних сидений (доступ к задним в этом случае блокируется), создают более комфортную обстановку в открытом салоне. Кожаная обивка устойчива к ультрафиолетовому излучению, так что сиденья не превращаются в раскалённую сковородку даже после длительного пребывания на солнцепёке.

Чтобы оценить спортивный характер автомобиля совсем не обязательно заказывать подвеску M-Sport, активное рулевое управление и 18-дюймовые колёсные диски с соответствующими покрышками. Cтандартный передний MacPherson, задний multi-link и резина 205/50 ZR17 гарантируют оптимальное соотношение между плавностью хода и спортивной управляемостью, и не последнюю роль в этом играет близкое к идеальному распределение массы. Лёгкая в работе 6-ступенчатая механическая коробка передач отличается удачно подобранными соотношениями, а резкий переход на пониженную передачу, особенно на влажном покрытии, сопровождается энергичным вмешательством stability control.

Некоторой адаптации требует педаль сцепления (большой ход), но рулевое управление остаётся предельно корректным на любой скорости, будь то парковка или езда по левой полосе автобана. При выборе двигателя следует учесть, что 1.5-тонный кабриолет на 140 кг тяжелее 3-дверного хэтчбэка серии 1 и всего на несколько кило легче Volkswagen Eos, имеющего, кстати сказать, жёсткую складную крышу. Баварцы ожидали, что в Европе наиболее востребованным будет 2-литровый 170-сильный бензиновый мотор, но, как оказалось, его обошёл 175-сильный дизель TDI такого же рабочего объёма, обладающий преимуществом в тяге и экономичности.


C учётом весовой категории кабриолета наиболее адекватной является 3-литровая 215-сильная бензиновая «шестёрка», у которой пик крутящего момента находится в очень «комфортном» диапазоне 2500—4250 об/мин. Правда, с этим мотором не поставляется автоматическая система стоп-старт, которая используется на «единичках» с 4-цилиндровыми двигателями. Для спокойной езды под открытым можно ограничиться 140-сильным бензиновым мотором (2.0 л), а для желающих «сесть на хвост» кабриолету Porsche имеется модель с 300-сильным бензиновым движком, оснащённым двойным наддувом.

#BMW #1 серия
Василий Леонтьев