Журнал
Ferrari
Ferrari продаются как шедевры эпохи Возрождения

Ferrari

На аукционе в Маранелло установлен очередной мировой рекорд -раритетный Ferrari 250 GT SWB California Spyder продан за 7,040,000 евро ($11,070,000). В марте 1961 года этот автомобиль был доставлен в Соединённые

На аукционе в Маранелло установлен очередной мировой рекорд - раритетный Ferrari 250 GT SWB California Spyder продан за 7,040,000 евро ($11,070,000). В марте 1961 года этот автомобиль был доставлен в Соединённые Штаты по заказу своего первого владельца — голливудского актёра Джеймса Кобурна, отмеченного наградами американской киноакадемии.

Он не расставался с итальянским спайдером четверть столетия и использовал его для поездок на студию, а во время уикэндов Кобурн оттачивал водительское мастерство на извилистых дорогах, проложенных среди живописных голливудских холмов. Увлечение Джеймса спортивными автомобилями разделяли его коллеги по цеху — Стив Мак Куин и Джеймс Гарнер.

Появление модели 250 GT SWB California Spyder инициировали торговые партнёры Энцо Феррари — калифорнийский дилер Джон Ньюман и импортёр из Нью-Йорка Луиджи Чинетти. Они убедили коммендаторе, что гамма Ferrari 250 GT крайне нуждается в открытой модели, наделённой качествами гоночного автомобиля. К тому времени в семействе Ferrari 250 GT уже имелся кабриолет с кузовом Pinin Farina, но он был ориентирован на клиентов, отдающих предпочтение не ходовым характеристикам, а роскошной отделке.

Джон и Луиджи решили заполнить вакантную нишу и удовлетворить запросы состоятельных клиентов, одержимых скоростью. Дизайн 250 GT SWB California Spyder выполнила Pinin Farina, а изготовлением стальных кузовов занялась фирма Scaglietti, поскольку производственный потенциал Pinin Farina был полностью задействован. Scaglietti являлась партнёром Ferrari и выполняла заказы на алюминиевые кузова для гоночных автомобилей.

По настоянию Ньюмана и Чинетти для спайдера использовали короткобазное шасси модели 250 GT, дебютировавшей в 1959 году. На 250 GT SWB California Spyder установили 3-литровый 12-цилиндровый двигатель, разработанный Джоакино Коломбо и применявшийся на Ferrari 250 GT Europa и очень успешной гоночной модели 250 GT Tour de France, названной в честь победы в знаменитой гонке 1956 года. Мотор V12, оснащённый тремя карбюраторами Weber, развивает мощность 280 л. с. Спайдер укомплектован 4-ступенчатой механической трансмиссией и дисковым тормозами на всех колёсах.

Ferrari 250 GT SWB California Spyder сопутствовал большой успех, и на протяжении 1960-63 годов был выпущен 51 экземпляр, причём в этой серии нет двух одинаковых образцов — все автомобили изготавливались в соответствии с личными предпочтениями заказчиков. Проданный в Маранелло спайдер перекрашивался трижды, и достался новому владельцу — диджею британского Radio 2 Крису Эвансу в оригинальном цветовом исполнении.

На аукционе, организованном американской компанией RM Auctions (занимается коллекционными автомобилями 30 лет) при участии Sotheby’s были представлены другие раритетные модели Ferrari. Обладатель Гран-при — Ferrari 250 LM 1964 года ушёл с молотка за 4.5 млн. евро, модель 275 GTB/4 купили за 1.3 млн. [info] евро, а 250 GT/L Berlinetta оценили в 759 тысяч евро. На более высоком уровне котировались Ferrari 250 GT LWB California Spyder 1958 года (2,365,000 евро), Ferrari 512M 1971 г. (2,090,000 евро) и Ferrari 250 GT Lusso 1962 г. (1,100,000 евро). В рамках 40-летнего юбилея модели Daytona за 962,500 евро был продан Ferrari GTS/4 Daytona Spyder 1971 года.

Гвоздём ежегодного шоу «Ferrari Leggenda e Passione», проводимого параллельно с аукционом, стал великолепно отреставрированный Ferrari 212 Inter Coupe Pinin Farina 1951 года, на котором знаменитый режиссёр Роберто Роселлини и его супруга — актриса Ингрид Бергман совершили увлекательное путешествие в Швецию. Неожиданно низкой оказалась конечная цена уникального 4-дверного прототипа Ferrari Pinin 1980 года — всего 176 тысяч евро.

#Ferrari
Андрей Золкин