Журнал
Diesel must go on!
Diesel must go on!

Diesel must go on!

В течение 12 месяцев розничная цена дизельного топлива в Соединённых Штатах поднялась на 55% и достигла 5 долларов за галлон (3.785 л), что вызывает у американских автомобилистов вполне обоснованный скепти

В течение 12 месяцев розничная цена дизельного топлива в Соединённых Штатах поднялась на 55% и достигла 5 долларов за галлон (3.785 л), что вызывает у американских автомобилистов вполне обоснованный скептицизм относительно преимуществ дизельных моторов. За этот же период времени цена бензина возросла в среднем на 19%, и теперь топливо категории premium продаётся за $4.18, а за галлон обычного бензина (т. н. regular) граждане США «отстёгивают» $3.92. Прямое сравнение, конечно, не в пользу дизеля, но даже при таком соотношении цен дизель не утрачивает своего основного достоинства — больший пробег на одной заправке.

Правда, экономический эффект дизеля стал менее значительным, а за редким исключением бензиновый мотор оказался более выгодным. Например, Jeep Grand Cherokee, оснащённый дизельным движком, расходует в среднем галлон солярки на 23 мили пробега (норматив EPA), в то время как внедорожник с бензиновым мотором проходит на той же порции горючего 20 миль. При годовом пробеге 15 тысяч миль разница в расходах на топливо составляет теперь $100 в пользу владельца Grand Cherokee с бензиновым двигателем, хотя год назад обладатель дизеля выигрывал около $500.

Вместе с тем дизельные моторы нового поколения успешно эксплуатируются в Европе, и в некоторых странах, где цена на оба вида топлива примерно одинакова, дизельные модификации составляют более половины объёма продаж новых автомобилей. Осенью текущего года Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen начнут широкую дизелизацию своих модельных рядов, представленных в Новом Свете. Правда, пока не все европейские дизели имеют доступ на рынки отдельных штатов, где экологические требования отличаются особой жёсткостью. Например, Mercedes’овскому дизелю CDI закрыт доступ в Калифорнию, Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Йорк, Пенсильванию, Род-Айленд и Вермонт.

Внедорожник Mercedes-Benz GL320 Bluetec, дебютировавший в конце прошлого года и идущий на смену модели GL320 CDI, будет продаваться в 50 штатах. Эта рокировка позволит значительно увеличить долю дизельных модификаций, поскольку Нью-Йорк и Калифорния являются ключевыми локальными рынками Mercedes-Benz. В средине 80-х годов прошлого века более половины продаж Mercedes-Benz в Северной Америке составляли автомобили с дизельными моторами. Вследствие удешевления бензина и ужесточения экологических нормативов дизель сдал позиции, и к маю текущего года его доля в сбыте Mercedes-Benz составила всего 5%.

Большие надежды связаны с моделью Е320 Bluetec ($53,075), которая дороже эквивалентной Е350 более чем на $1,000. Разница в цене будет покрыта экономией на топливе в течение двух лет. Audi, у которой половина проданных на мировом рынке автомобилей оснащена дизелями, озабочена низким интересом американцев к величайшему изобретению доктора Дизеля, и с 2010 года она намерена кардинальным образом изменить ситуацию. Сейчас компания делает основной упор на 3-литровый 240-сильный мотор TDI, которым оснащаются модели Q7 и А4. Хотя рост цены на солярку уже «съел» 20% преимущества дизеля, получаемого за счёт большего пробега, расчёты показывают, что Audi А4 3.0 TDI в сравнении с Audi A4 3.2 сможет сэкономить своему владельцу около $1,000 в год (при годовом пробеге 15 тысяч миль).

BMW готовит к запуску в Америке модель 335d, на которой установлен такой же 3-литровый турбодизель (сертифицирован в 50 штатах), как на BMW X5 xDrive35d (экономия около $300). В августе Volkswagen начнёт продавать модель Jetta с дизельным мотором. В прошлом году при более дешёвой солярке эта модель могла бы сэкономить владельцу $578, а в текущем ему придётся довольствоваться лишь $308. [info] Совсем потерял смысл Volkswagen Touareg V10 TDI ($69,030), который продаётся в 42 штатах и при ничтожном преимуществе в экономичности значительно дороже, чем VW Touareg V8 FSI ($49,080) с бензиновой «восьмёркой». В будущем году Вольфсбург планирует включить в свою американскую гамму Touareg, укомплектованный 6-цилиндровым дизелем, соответствующий стандартам 50 штатов.

Андрей Золкин