Журнал
Honda Pilot
Пилот пошёл на второй круг

Honda Pilot

Когда в Соединённых Штатах покупатели минивэнов стали пересаживаться на среднеразмерные внедорожники и кроссоверы, Honda быстро уловила новую тенденцию и в 2003 году выпустила 8-местную модель Pilot с несущим кузово

Когда в Соединённых Штатах покупатели минивэнов стали пересаживаться на среднеразмерные внедорожники и кроссоверы, Honda быстро уловила новую тенденцию и в 2003 году выпустила 8-местную модель Pilot с несущим кузовом, в которой были использованы некоторые комплектующие минивэна Odyssey. Модель Pilot первого поколения оказалась вполне удачной альтернативой популярным минивэнам, но наиболее критичные владельцы отметили, что кроссоверу не хватает внешнего сходства с классическими внедорожниками. Кроме того, высказывались пожелания об улучшении комфорта, динамики и снижении расхода топлива.

В сравнении со своим предшественником Honda Pilot 2008 года немного длиннее, выше и шире. Передний и задний свес остались прежними, а колёсная база увеличилась почти на три дюйма. В результате этих изменений полезный объём 8-местного кузова возрос на 116 литров. Аэродинамика Honda Pilot улучшилась, несмотря на более резкие очертания кузова и его мощную фронтальную часть с угловатыми фарами и облицовкой — это результат тщательной проработки днища.

Содержание в несущей конструкции высокопрочной стали увеличилось с 13 до 52%, и по этому показателю Pilot стал лидером в модельной гамме Honda. Как следствие, жёсткость кузова на изгиб и кручение возросла, соответственно, на 25 и 41%. Pilot, как и все новые модели Honda, содержит комплекс Advanced Compatibility Engineering, поглощающий и рассеивающий смертоносную энергию во время столкновения. В модернизированной подвеске стало больше алюминиевых деталей, и теперь она эффективнее изолирует кузов от вибрации. Улучшению устойчивости способствует расширенная колея и покрышки размером 245/60, установленные на 17-дюймовые диски.

Для более комфортабельной посадки продольный ход передних сидений увеличен на 20 мм. Кресло водителя регулируется по высоте, а рулевое колесо — по удалению от приборной панели и углу наклона. Пассажиры среднего и заднего сиденья получили дополнительное пространство для ног. [info] Кроме того, проход к 2-местному сиденью третьего ряда стал более удобным. Рычаг 5-ступенчатой автоматической трансмиссии перекочевал с рулевой колонки на массивную центральную консоль, под которой расположен вместительный грузовой контейнер. В зависимости от комплектации модели климатическая установка обслуживает две или три зоны, и для предотвращения запотевания стёкол она дополнена системой контроля влажности.

Объём грузового отделения позади сидений третьего ряда составляет 590 литров (включая 80-литровую нишу под полом багажника) — это заявка на лидерство в классе 8-местных моделей. При сложенных задних и средних сиденьях вместимость багажника увеличивается, соответственно, до 1351 и 2464 литров. Доступ в багажный отсек стал более удобным благодаря модернизированной двери, которая снабжена дистанционным приводом (комплектация топ-модели Touring) и поднимающимся стеклом.

3.5-литровый 250-сильный двигатель V6, заимствованный у модели Accord и адаптированный для использования на внедорожнике (дополнительные 5 л.с. и немного крутящего момента в сравнении с Honda Pilot прошлого года), соответствует жёсткому экологическому стандарту ULEV-II и в зависимости о нагрузки может работать на трёх, четырёх и шести цилиндрах. Для борьбы с вибрацией, когда несколько цилиндров находятся в отключённом состоянии, используется активная подвеска силового агрегата и 8-дюймовый сабвуфер. Благодаря двухфазному впускному тракту и системе variable valve timing более 90% максимальной тяги достигается в широком диапазоне оборотов — от двух до шести тысяч.

Изменённые передаточные соотношения в автоматической трансмиссии улучшили топливную экономичность без ущерба для динамики. Отсутствие понижающего редуктора компенсируется системой полного привода VTM-4 (Variable Torque Management) с задним блокируемым дифференциалом. Наряду с Vehicle Stability Assist и traction control автомобиль комплектуется системой Hill Start Assist, облегчающей передвижение по пересечённой местности, хотя 20-сантиметровый дорожный просвет Honda Pilot обязывает делать это осмотрительно.

#Honda #Pilot
Юрий Иванов