Журнал
Audi
High-tech от Audi и Mercedes-Benz

Audi

В дополнительной комплектации автомобилей Mercedes-Benz, за исключением моделей A-Class, B-Class, CLC-Class и G-Class, появилось фиксирующее устройство для iPhone компании Apple. Кронштейн легко монтируется на центральной консоли, и

В дополнительной комплектации автомобилей Mercedes-Benz, за исключением моделей A-Class, B-Class, CLC-Class и G-Class, появилось фиксирующее устройство для iPhone компании Apple. Кронштейн легко монтируется на центральной консоли, и для управления функциями iPhone водитель использует размещённые на рулевом колесе клавиши. Информация о работе iPhone (например, музыкальная дорожка, имя исполнителя, телефонные данные) отражаются на бортовом мониторе.

Как только iPhone оказывается в гнезде кронштейна, происходит его автоматическое подключение к автомобильной антенне для приёма радиопрограмм, и начинается зарядка аккумулятора. Для контакта iPhone с аудиосистемой используются интерфейсы двух типов со встроенным адаптером (цена в Германии — 39 евро с налогами). Цена кронштейна для iPhone, устанавливаемого немецкими дилерами Mercedes-Benz, составляет 249 евро (включая налог).

Другой немецкий автопроизводитель — Audi внедрил новую систему газораспределения, на разработку которой ушло шесть лет. Audi Valvelift System (AVS), используемая на двигателях с непосредственным впрыском V6 FSI рабочим объёмом 2.8 и 3.2 литра, сделала моторы более уравновешенными, ускорила реакцию двигателя на подачу топлива и привела к 7-процентному росту экономичности. AVS — это более совершенный вариант системы «variable valve time», и при небольшой нагрузке ход впускных клапанов составляет 2.0 или 5.7 мм.

Для впуска большого количества воздуха при максимальной нагрузке клапана открываются, как говорится, на всю катушку — 11.0 мм. Асимметричная схема открытия клапанов способствует формированию спирально-цилиндрического воздушного потока в количестве строго соответствующем потребностям мотора. Наибольшая экономичность достигается в диапазоне 700—4000 оборотов, при этом AVS эффективно работает до достижения 7000 об/мин. В перспективе для снижения расхода топлива AVS сможет отключать цилиндры.

Ещё одна техническая новинка Audi — 3-литровый 290-сильный бензиновый двигатель V6 серии TFSI. Новый мотор оснащён системой непосредственного впрыска и компактным компрессором, установленным в развале блока цилиндров, где ранее размещался впускной трубопровод. Благодаря приводимому ремнём компрессору максимальный крутящий момент 420 Nm достигается при 2500 об/мин. Audi пока не сообщила, на каких моделях будет устанавливаться двигатель 3.0 TSFI, но первым его, наверняка, получит модернизированный А6. Не исключено, что более мощная версия нового мотора придёт на смену 350-сильному V8 в ходе замены модели S4.

Но всё это ближайшая перспектива, а тем временем одиннадцать белоснежных Audi A4 2.0 TDI стартовали из Базеля в направлении Вены, по достижении которой колонна отправится в обратном направлении. Цель 1650-километрового марафона, организованного Audi совместно с журналом Auto Bild — уложиться в 4-литровый лимит расхода топлива. Теоретически на 65-литровом баке Audi A4 2. [info] 0 TDI способен преодолеть весь маршрут, проложенный по дорогам Австрии, Германии и Швейцарии. Для решения поставленной задачи автомобилисты используют все известные приёмы экономичного вождения. Основную часть марафона составляют скоростные магистрали, и для усложнения задачи организаторы включили в маршрут городские дороги. При определении победителя ключевым показателем будет остаток солярки в баке.

#Audi
Сергей Аганин