Журнал
Audi RS6
Audi RS6 - суперкар с кузовом универсал

Audi RS6

Сделать из универсала суперкар умеют немногие автопроизводители, и в этот ограниченный круг специалистов входит Audi. Первой ласточкой была модель RS2, которая выпускалась в кооперации с фирмой Porsche. Далее последовали два

Сделать из универсала суперкар способны немногие автопроизводители, и в этот ограниченный круг специалистов входит Audi. Первой ласточкой была модель RS2, которая выпускалась в кооперации с фирмой Porsche. Далее последовали два поколения модели RS4, созданные на базе универсалов Audi A4, а высшую ступень в иерархии занимал Audi RS6 Avant, оснащённый 450-сильным двигателем. В прошлом году на автосалоне во Франкфурте Audi продемонстрировала универсал RS6 второго поколения с 5-литровым 580-сильным мотором V10, имеющим двойной наддув.

В условиях, когда мировая цена на «чёрное золото» устанавливает один рекорд за другим, а экологические стандарты становятся всё более жёсткими, подобный автомобиль вызывает неоднозначное отношение даже со стороны сотрудников Audi. «В самом деле, он с трудом укладывается в реалии нашего времени — признаётся Иенс Кох, курировавший создание суперуниверсала. Однако, несмотря на столь значительное увеличение мощности, новый RS6 на 100 км расходует топлива на один литр меньше, чем его предшественник. [info] Кроме того, инженерные находки, появившиеся в ходе разработки мотора V10 с двумя турбинами, позволят сделать наш популярный двигатель 1.8Т более экономичным».

«Десятка», установленная на RS6, является модернизированной версией мотора V10, используемого на седане Audi S6. Она отличается масляным картером сухого типа (обеспечивает бесперебойную смазку при высоком боковом ускорении); деталями кривошипно-шатунного механизма, рассчитанными на повышенную нагрузку и довольно высокой для мотора с наддувом степенью сжатия — 10.5:1. Максимальный крутящий момент 650 Nm развивается в диапазоне 1500—6250 об/мин, что позволяет универсалу массой 1880 кг разгоняться до скорости 100 км/час за 4.6 сек. У Audi RS6 с двумя турбинами средний расход топлива всего на 5% выше, чем у суперседана Audi S6, оснащённого «атмосферным» V10.

Естественно, для соответствия возросшему крутящему моменту инженеры Audi модернизировали 6-ступенчатую трансмиссию Tiptronic. В частности, были изменены передаточные соотношения и увеличена скорость переключения скоростей. Одним из главных недостатков прежнего RS6 была несбалансированность, обусловленная симметричным распределением крутящего момента. В предельном режиме водителю становилось трудно контролировать автомобиль — умеренная избыточная поворачиваемость сменялась ярко выраженной недостаточной, и, невзирая на полный привод, универсал неожиданно уходил в занос.

По управляемости Audi RS6 проигрывал своим главным соперникам — универсалам на базе BMW M5 и Mercedes-Benz E63 AMG, для которых полный привод не предусмотрен. Для ликвидации столь существенного «прокола» на новом Audi RS6 крутящий момент между передней и задней осью распределяется в соотношении 40/60. Центральный механический дифференциал Torsen может перевести на передние колёса до 65% тяги, а на задние — до 85%.

Другое ценное нововведение — система Dynamic Ride Control, заимствованная у Audi RS4. Две магистрали образуют диагональное соединение амортизаторов, так что в повороте рабочая жидкость быстро перекачивается на противоположную (нагруженную) сторону и обеспечивает эффективную стабилизацию. Наивысший эффект от Dynamic Ride Control достигается в сочетании с заказной системой, регулирующей настройку амортизаторов. С помощью регулятора MMI (Multi-Media Interface), находящегося перед рычагом трансмиссии, водитель может выбрать один из трёх режимов — Comfort, Dynamic и Sport.

Первый вполне пригоден для езды по городским магистралям, Sport — самый «жёсткий», рассчитан на экстремальные условия трека, а Dynamic является компромиссным решением. В режиме Sport «автомат» переключает скорости на более высоких оборотах. Усовершенствованная ESP имеет две фазы принудительного отключения. Сначала traction control снижает свою активность на первых трёх передачах, а далее система вырубается полностью.

В базовую комплектацию входят покрышки 255/40 YR-19, а на заказ универсал комплектуется «баллонами» 275/35 YR-20 и керамическими тормозами. В сравнении с Audi S6 в интерьере модели RS6 больше кожи, алькантара, хромированных деталей и карбона. Для контроля за давлением турбонаддува установлен манометр. Для тех, кто планирует регулярно гонять универсал по треку, имеет смысл заказать спортивные кресла Recaro, которые идеально сочетаются с массивным рулевым колесом.

#Audi #RS6
Игорь Васильев