Журнал
Honda
Неутешительные итоги июня

Honda

На американском рынке первый летний месяц завершился с весьма печальными для автомобильного бизнеса результатами. Несмотря на активное поощрение покупателей, продажа автомобилей в сравнении с июнем прошлого года сократилась н

На американском рынке первый летний месяц завершился с весьма печальными для автомобильного бизнеса результатами. Несмотря на активное поощрение покупателей, продажа автомобилей в сравнении с июнем прошлого года сократилась на 18.3% и составила 1,189,108. В первой половине текущего года было продано 7,411,682 автомобиля — это на 10.1% меньше, чем за аналогичный период 2007-го. Аналитики сходятся во мнении, что 2008 год завершится с итогом около 14.5 млн., и это будет самый худший показатель за последние полтора десятилетия.

Сбыт легковых автомобилей в июне сократился на 7.9% (661,048), однако наиболее значительный спад отмечен на рынке пикапов (528,060; −28.4%), и вся Америка превратилась в огромную ярмарку нераспроданных подержанных грузовичков. 38,789 в абсолютном выражении и 40.5 в процентном со знаком минус — с таким результатом закончил июнь Ford’овский пикап F-150, теряющий статус бессменного фаворита. Чтобы реализовать запас модели 2008 года правление Ford было вынуждено отложить запуск пикапа 2009 года на два месяца.

В целом в июне Ford Motor продал 173,462 автомобиля, что на 27.8% хуже, чем годом раньше. У General Motors также нет поводов для здорового оптимизма. В условиях широкомасштабной программы стимулирования покупателей корпорация продала 262,329 автомобилей — это на 18.2% меньше, чем в июне 2007-го. Chrysler откатился на 35.9% (117,457 автомобилей), и даже весьма заманчивое предложение для клиентов (наряду с уже действующими скидками) не спасло корпорацию от провала.

Chrysler выпустил карточки, предоставляющие право в течение трёх лет заправляться бензином по цене $2.99 за галлон, независимо от реальной цены топлива. Планировалось, что распространение карточек закончится 7 июля, но теперь эту акцию продлили на весь месяц. В июне понесли потери не только члены американской «Большой Тройки». [info] Среди неудачников оказались японские автопроизводители — Nissan Motor (75,847 автомобилей; −17.7%) и даже прессингующая Toyota (193,234; −21.4%). Однако такой итог не вызвал замешательства в правлении Toyota Motor Sales USA, которое рассматривает 2008 год самым неблагоприятным в текущем цикле, и прогнозирует, что в будущем году ситуация начнёт улучшаться.

Неофициальным победителем июня стала Honda — единственная компания, добившаяся на американском рынке роста продаж в сравнении с прошлым годом. Прирост оказался мизерный — всего 1.1% (142,539 автомобилей), но в условиях беспрецедентного обвала на рынке США это достижение дорогого стоит. В первом полугодии Honda вместе с подразделением Acura реализовала 789,358 автомобилей (+4.1%).

По отдельным моделям итог июня выглядит более впечатляющим. Так, продажа субкомпактной Honda Fit более чем удвоилась и достигла 10,003. По-прежнему успех сопутствовал модели Accord (+9%), однако стремительное снижение интереса к пикапам привёл к 41.5-процентному сокращению сбыта Honda Ridgeline.

Для Honda прошедший июнь ознаменовался ещё одним примечательным событием. Подразделение Honda Siel Cars India начало продажу первого в Индии автомобиля с гибридной силовой установкой — Honda Civic Hybrid. Автомобиль оснащён 1.3-литровым бензиновым двигателем, компактным электромотором и бесступенчатой трансмиссией. В сравнении с Civic, имеющим 1.8-литровый двигатель и автоматическую трансмиссию, «гибрид» экономичнее на 47% и при небольшой нагрузке может передвигаться исключительно на электротяге.

Во время остановки при нажатой педали тормоза бензиновый мотор автоматически отключается. Среди элементов безопасности — активные подголовники и четыре подушки безопасности. Honda Civic Hybrid импортируется из Японии и предлагается в цветовом исполнении Premium White Pearl и Alabaster Silver.

#Honda
Андрей Золкин