Журнал
Англия жаждет рекордов
Англия жаждет рекордов

Англия жаждет рекордов

Неофициальный титул чемпиона Нюрбургринга принадлежит пока Chevrolet Corvette ZR1, преодолевшему петлю знаменитого немецкого трека за 7 минут 26.4 сек. Вплотную к американскому суперкару следуют Pagani Zonda F с результа

Неофициальный титул чемпиона Нюрбургринга принадлежит пока Chevrolet Corvette ZR1, преодолевшему петлю знаменитого немецкого трека за 7 минут 26.4 сек. Вплотную к американскому суперкару следуют Pagani Zonda F с результатом 7 минут 27 сек. и Nissan GT-R, показавший время 7 минут 29 сек.

Теперь на лавры победителя Нюрбургринга претендует британский суперавтомобиль Ultima GTR720. Его создатели рассчитывают, что болид сможет улучшить результат, как минимум, до 7 минут. После тестирования Ultima GTR720, организованного журналом Sport Auto Magazine, гонщик WTCC Том Коронел высоко оценил потенциал суперкара, однако из-за дождливой погоды попытка Ultima GTR720 взять желанный рубеж не удалась. Но Том не сомневается, что при благоприятных погодных условиях он сможет показать время 6 минут 55 сек.

Ultima GTR720 оснащён 720-сильным двигателем V8 (используется на моделях Chevrolet); покрышками, предназначенными для дорог общего пользования и трансмиссией G50—03 с более «высоким», чем у стандартного Ultima GTR720 передаточным соотношением пятой ступени. До 96, 160 и 240 км/час суперкар разгоняется, соответственно, за 2.6, 5.3 и 11.8 сек. — эти результаты зафиксированы с помощью аппаратуры Datron Technology (точность обеспечивается GPS) и занесены в книгу рекордов Гиннеса.

Одержимые скоростью англичане собираются установить ещё один рекорд. Во время проведения традиционной, 60-й по счёту «Недели скорости» на солончаковом плато в штате Юта британский паровой автомобиль предпримет попытку разогнаться до 274 км/час. [info] Потенциальный рекордсмен массой три тонны имеет длину 7.66 м и приводится в действие 364-сильной двухступенчатой паровой турбиной, работающей на пропане. В процессе горения в атмосферу выделяются вода и двуокись углерода.

Для запуска силовой установки требуется 6—8 минут, и после первого заезда необходима продолжительная повторная заправка, поскольку для регистрации рекорда английскому паровику необходимо пройти дистанцию в обоих направлениях в течение часа. В 1985 году гонщик Боб Барбер, разогнавшийся на своём паровичке до 234.33 км/час, не выполнил этого требования международной федерации и таким образом не попал в число официальных рекордсменов. Если попытка будет удачной, английский самоходный «чайник» сможет побить рекорд 1906 года (205.45 км/час), установленный Фредом Мариоттом на паровике Stanley.

Сергей Аганин