Журнал
Lotus Elise
Lotus «подсел» на коноплю

Lotus Elise

На предстоящем лондонском автосалоне (23 июля — 3 августа) наряду с долгожданной моделью Eagle фирма Lotus представит экспериментальный Eco Elise, созданный на основе модели Elise S с использованием дости

На предстоящем лондонском автосалоне (23 июля — 3 августа) наряду с долгожданной моделью Eagle фирма Lotus представит экспериментальный Eco Elise, созданный на основе модели Elise S с использованием достижений в сфере т. н. «зелёных технологий». При разработке Lotus Eco Elise британские инженеры сконцентрировались на снижении массы автомобиля (это ключевой мотив в фирменной философии Lotus) и энергоёмкости производства, внедрении экологически чистых технологических процессов и устойчивых к износу материалов.

Lotus Eco Elise в сравнении с серийной моделью легче на 32 кг, причём 15.8 кг удалось сэкономить на колёсных дисках, а стереосистема Alpine (MP3/iPod) с облегчёнными компонентами позволила избавиться от 1.5 кг. Для обивки сидений использована износостойкая шерстяная ткань, а коврики изготовлены на очень прочной текстильной основе (сизаль). Кузовные панели выполнены из эластичного композитного материала с добавлением волокон конопли, используемых в производстве канатов.

Материал растительного происхождения не только увеличил прочность кузова — его плантации в восточной части Великобритании активно поглощают двуокись углерода в результате фотосинтеза. В ближайшем будущем Lotus рассчитывает внедрить композит, пригодный для полной переработки. Окраска кузова производится эмалью на водной основе, что привело к значительной экономии энергии (процесс протекает при более низкой температуре) и ликвидации вредных испарений, неизбежных при использовании синтетических растворителей.

Lotus Eco Elise имеет такой же 1.8-литровый 134-сильный двигатель Toyota, как Lotus Elise S, но благодаря меньшему (на 4%) весу время разгона до 100 км/час немного сократилось, а максимальная скорость стала чуть выше. В городском цикле и на автостраде Lotus Elise S расходует, соответственно, 8.9 и 15.4 л топлива на 100 км, и нет оснований сомневаться, что Lotus Eco Elise отличается более высокой экономичностью.

Cерийные автомобили Lotus оборудованы красным индикатором, который отслеживает работу коробки передач и помогает водителю максимально использовать потенциал двигателя. На приборной панели Eco Elise установлена лампа зелёного цвета, позволяющая выбирать наиболее экономичный режим переключения скоростей. Солнечные элементы, размещённые на крыше Lotus Eco Elise, включены в электрическую систему автомобиля и частично снимают нагрузку с двигателя.

В течение года благодаря широкому внедрению новых технологий потребление электроэнергии, газа и воды на основном производстве Lotus в Норфолке снизилось, соответственно, на 14, 30 и 11%, а уровень утилизации достиг 57%. [info] Lotus, располагающий техническими центрами в Соединённых Штатах, Малайзии, Китае, Германии и Японии, и продающий спорткары в 37 странах, является ведущим разработчиком «гибридов» и электромобилей, и активно экспериментирует с альтернативными видами топлива.

#Lotus #Elise
Алексей Волков