Журнал
BMW 7 серия
[BMW 7-Series] - технологический концентрат

BMW 7 серия

Совершив эффектный кульбит в сфере дизайна, который подвергся массированной критике, BMW вновь вернулся к классическим канонам. Породившая волну неоднозначных суждений и вместе с тем откровенного подражания со стороны конкуре

Совершив эффектный кульбит в сфере дизайна, который подвергся массированной критике, BMW вновь вернулся к классическим канонам. Породившая волну неоднозначных суждений и вместе с тем откровенного подражания со стороны конкурентов, «семёрка» четвёртого поколения уступила место стилистически более консервативному седану. Дополнительные 33 мм в длину (5072 мм), оставшаяся неизменной ширина и уменьшенная на 12 мм высота теоретически не должны оказать существенного влияния на визуальное восприятие автомобиля.

Тем не менее, увеличившаяся на 83 мм колёсная база (3073 мм у модели со стандартной базой) в сочетании с сократившимися свесами и расширенной колеёй, а также дозированное использование элементов Concept CS добавили атлетизма облику новой «семёрки». Благодаря удлинённой на 140 мм колёсной базе модель с обозначением Li отличается повышенной комфортностью. Рекордный объём инвестиций в очередного флагмана BMW обусловлен, прежде всего, большим прорывом в технологической сфере.

Трудно выделить самую главную hi-tech’овскую «фишку» новой 7-Series, но для владельцев, управляющих автомобилем самостоятельно, наиболее значимой представляется Integral Active Steering. С помощью электромотора задние колёса подруливаются на 3-градусный угол, причём на малой скорости они поворачиваются в противоположном направлении (относительно передних), что сокращает радиус поворота и облегчает маневрирование в городских условиях. На шоссе задние колёса подруливаются вслед за передними, и таким образом улучшается устойчивость автомобиля.

На моделях Honda, Nissan и Mazda подобные системы применялись с 80-х годов прошлого столетия, но благодаря возможностям современной электроники и сокращению механических соединений их надёжность значительно возросла. Integral Active Steering настолько совершенна, что водитель не ощущает непривычной обратной связи с задними управляемыми колёсами. Для успешной конкуренции с Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class, оснащённым системой 4Matic, «семёрка» впервые получила полный привод с перераспределением тяги. Таким образом, BMW 7-Series становится третьим (после Honda Legend и Nissan GT-R) автомобилем в мире со всеми ведущими и управляемыми колёсами.

Отказ от передней подвески MacPherson в пользу рычажной обеспечил более надёжное сцепление колёс. Такая конструкция не столь компактна, как «свечная», но для автомобиля со спортивными амбициями она подходит в большей степени. Передняя подвеска, как и задний multi-link, почти полностью состоит из алюминиевых компонентов. Все без исключения модификации новой «семёрки» оснащены Dynamic Damping Control, позволяющей регулировать настройку амортизаторов для режима сжатия и отдачи. В задней подвеске моделей 740 Li и 750 Li использованы пневматические элементы.

В распоряжении водителя — система Dynamic Driving Control, регулирующая параметры подвески, рулевого управления, трансмиссии и работу дросселя в пределах нескольких режимов: Comfort, Normal, Sport и Sport Plus. С противоположной стороны джойстика трансмиссии, установленного на центральной консоли (рычаг на рулевой колонке остался в прошлом), находится усовершенствованный интерфейс iDrive с кнопочным набором. [info] Кроме того, обладатели BMW 7-Series получили неограниченный доступ в Интернет. Странно, что столь продвинутая топ-модель не удостоилась системы stop-start, входящей в комплекс Efficient Dynamics, хотя тормозная система с регенерацией энергии включена в стандартный пакет.

«Семёрка» подтянулась к Mercedes-Benz S-Class в сфере безопасности. Система ночного видения отличает человека от неживых объёктов и выдаёт тревожный сигнал в случае потенциальной опасности. Автомобиль удерживается от произвольного схода с полосы движения, а камера, встроенная в зеркало заднего вида, отслеживает дорожные знаки, информирует о текущем скоростном лимите и выдаёт команды круиз-контролю. Две камеры, встроенные в передний бампер, исключают сюрпризы «слепых» зон.

Предстоящей осенью, после мировой премьеры на парижском автосалоне в сентябре текущего года, BMW 7-Series будет представлен на рынке с бензиновыми двигателями — 3-литровым 6-цилиндровым (двойной наддув, 326 л. с.) и 4.4-литровым V8 (двойной наддув, 407 л. с.), заимствованным у BMW X6. Европейским фаворитом, наверняка, станет 245-сильный турбодизель рабочим объёмом 3 литра. Все моторы сочетаются с модернизированной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. К 2010 году ожидается модификация «семёрки», унифицированная с «гибридным» BMW X6.

#BMW #7 серия
Игорь Васильев