Журнал
Geely FC
[Geely] держит курс на Запад

Geely FC

Geely Group Co., Ltd., основанная в 1986 году, занимает второе место среди китайских автопроизводителей. В прошлом году в Поднебесной Geely реализовала 217 тысяч автомобилей, что составило 4.1% внутреннего рынка. Chery 

Geely Group Co., Ltd., основанная в 1986 году, занимает второе место среди китайских автопроизводителей. В прошлом году в Поднебесной Geely реализовал 217 тысяч автомобилей, что составило 4.1% внутреннего рынка. Chery — лидер бурно развивающейся национальной автоиндустрии, получающий мощную государственную поддержку, по итогам прошлого года контролировал 7.1% рынка легковых автомобилей, а действующие в Китае подразделения General Motors и Volkswagen имели более высокий удельный вес — 10.1 и 17.5%.

В КНР Geely делает ставку на бюджетные модели, а бестселлером частной компании является седан Free Cruiser, предлагаемый за $6,300—6,900. Однако по мере роста благосостояния китайцев Geely начинает испытывать трудности со сбытом, поскольку покупатели отдают предпочтение более престижным и дорогим автомобилям — Chevrolet Spark, Volkswagen Golf и Hyundai Elantra. [info] В прошлом году рост продаж Geely в Китае составил всего 6%, в то время как рынок легковых автомобилей вырос на 21%. В условиях жёсткой конкуренции к 2010 году Geely планирует выпустить полтора десятка новых моделей, включая «гибриды».

В первом полугодии 2008-го объём продаж Geely увеличился на 27.2% и составил 107 тысяч автомобилей, при этом ключевую роль сыграли экспортные поставки седанов Free Cruiser и KingKong ($7,500-$10,100) с двигателями рабочим объёмом 1.5—1.8 литра и Vision ($9,700-$15,300) с 1.8-литровым мотором. Для успешного развития бизнеса Geely планирует более интенсивное освоение мирового рынка. Компания уже располагает производством в Индонезии, России и Украине, и теперь компания собирается строить завод в Мексике (стоимость проекта — $500 млн.), который будет работать на рынок Соединённых Штатов и Латинской Америки.

Основатель и председатель правления компании — 44-летний Ли Шуфу полагает, что сейчас самое подходящее время для освоения североамериканского рынка. Парируя доводы скептиков, он ссылается на опыт Toyota, Honda и Hyundai, которым удалось с успехом преодолеть консервативные стереотипы американских покупателей. К 2015-му Ли рассчитывает выйти на уровень 2 млн. автомобилей в год и добиться высокой конкурентоспособности на мировом рынке.

«По технологическому уровню, качеству и сервисному обслуживанию Geely стремительно приближается к Toyota, Honda, General Motors и Ford, при этом наши автомобили в два раза дешевле» — констатирует амбициозный Ли. Сын крестьянина, культивировавшего рис на юго-востоке Китая, увлёкся автомобилями в 8-летнем возрасте — за неимением подходящего материала он лепил машинки из глины. Будучи тинэйджером он общался с отцом китайской перестройки — Дэн Сяопином, при поддержке которого Ли со своим братом открыл собственное дело.

В 1984-м Ли занялся производством комплектующих для холодильных установок, а несколькими годами позже переключился на материалы для внутренней отделки помещений, которые до сих пор входят в сферу деятельности Geely Group Co., Ltd. С 1994-го компания выпускает мотоциклы, а в 1998 году появился первый автомобиль — хэтчбэк Geely HQ, ставший фирменным хитом. Продукция компании экспортируется на Средний Восток, в Соединённые Штаты, Центральную Америку и Африку. В Китае компания располагает тремя автосборочными предприятиями.

#Geely #FC
Андрей Золкин