Журнал
Peugeot 4007
Peugeot знакомит с новинками

Peugeot 4007

Компания Peugeot представила на нашем рынке две новинки: хэтчбек Peugeot 207 с роботизированной коробкой передач и внедорожник Peugeot 4007.

Знакомство с  машинами проходило по привычной для компании схеме: представители компании устроили небольшой пробег в один из старинных городов России, а именно Суздаль.

Еще перед стартом, собравшимся журналистам рассказали, что если Peugeot 4007 замечательно подходит для подобных мероприятий – это большой комфортабельный внедорожник, в котором дальние поездки не должны вызывать особых трудностей даже на наших не самых ровных дорогах, то Peugeot 207 предназначен  исключительно для перемещения по городу.  Ездить на нем в дальние путешествия – не лучшее решение.

Полагаю, не открою никому секрета, если скажу, что Peugeot 4007 – это Mitsubishi Outlander XL, только немного переделанный внешне. Выпускают его на том же заводе, где, кроме Peugeot, появляются на свет Outlander XL и Citroen С-Crosser. Поэтому считать этот автомобиль настоящим Peugeot я бы поостерегся.

Если сравнивать 4007 и 207, то ни внешне, ни по оформлению салона отличия в глаза не бросаются. Единый стиль Peugeot выдержан великолепно. У обеих машин характерный «хищный» оскал передней части, в салоне черный пластик одинакового вида, очень похожие панели приборов. Но, к удивлению всех собравшихся обнаружилось, что, не смотря на существенную разницу в стоимости автомобилей, – 4007 стоит больше чем вдвое дороже 207 – именно у последнего передняя панель отделана мягким пластиком! В то время как у 4007 он жесткий, как бабушкин шифанер. Если постучать по нему костяшками пальцев, то и звучит он соответствующе. Впрочем, если не зацикливаться на свойствах пластика, в дороге про эту особенность моментально забываешь, а в остальном салоны обеих машин заслуживают всяческих похвал: тихие, удобные, с множеством кармашков и ящичков.

 

Резвый «горожанин»

Утверждение представителей Peugeot о том, что 207-ой создан не для дальних поездок, справедливо. Конечно, автомобиль доехал до Суздаля и вернулся обратно, но это определенно городская машина. Не смотря на старания конструкторов обеспечить максимальный простор сидящим на заднем диване, просторным его не назовешь. Когда сидишь долго, это ощущается особенно хорошо. Да и багажник скорее подходит для поездок за продуктами в соседний магазин, нежели для туристических выездов большой компанией.

Как я уже сказал, в машине стояла новая роботизированная коробка. Работала она с двигателем 1,4 литра. Перед началом пробега представители компании поделились своим мнением относительно ее перспектив на нашем рынке. «Робот» делает Peugeot 207 исключительно привлекательным по цене автомобилем. По функциям это уже почти «автомат», а стоит немногим более простой механики. Для городских поездок такая трансмиссия как раз то, что надо!

При спокойном движении по трассе нет никакой разницы, что у вас за коробка в машине. Единственный тонкий момент – обгоны. Здесь очень помогает режим ручного переключения передач. Вы всегда можете перейти на пониженную передачу, когда требуется максимальная мощность мотора. «Робот», при резком ускорении, это делает и сам, но все-таки он задумчив. Задумчив даже больше, чем старый добрый «автомат». Так что для спокойствия лучше включить пониженную передачу заранее. [info] Вообще этот агрегат, названный «роботизированная коробка передач» определенно требует времени для освоения. Начать хотя бы с того, что запустить двигатель можно только в нейтральном положении рычага. Логически это объяснимо: педали сцепления нет, режима паркинга, как в классическом «автомате», тоже. Поэтому остается только один вариант: нейтраль и тормоз, чтобы машина не покатилась. Не знаю, как после механики, но после «автомата» надо всегда об этом помнить при запуске мотора. Чуть расслабился и все, сидишь и глупо смотришь на приборную панель машины, которая не подает никаких признаков жизни, не смотря на однозначные действия ключом зажигания.

Еще одно существенное отличие в сравнении с автоматом – включение передачи на стоящей машине не означает, что некоторая часть крутящего момента сразу идет на колеса. Это случается только после того, как двигатель набрал некоторые обороты. Стало быть, на горках, когда машина остановилась, педаль тормоза отпускать нельзя, иначе машина покатится вниз по склону.

Наконец, при переходе на пониженную, машина не тормозит двигателем. Он исправно жужжит на высоких оборотах и продолжает ехать с той же скоростью. Для коробки, которая, мало чем отличается от простой механики, такое поведение странно.

Из-за двигателя небольшого объема при старте с места возникает интересное ощущение. Мотор раскручивается очень быстро и возникает ощущение, что вот-вот сорвет колеса в пробуксовку… но нет. Машина лишь неторопливо разгоняется. Потом наступает продолжительная пауза в разгоне, примерно на секунду, «робот» переходит на следующую передачу, и разгон продолжается. Чем выше передача, тем разгон веселее, хотя по логике должно быть наоборот. Впрочем, все это дело привычки. Желающие гонять могут воспользоваться возможностью переключать передачи самостоятельно (так вся конструкция работает шустрее), а при спокойной езде достаточно и автоматического режима.

Ну и, наконец, подвеска. Она жесткая. Такое ощущение, что ее без особых изменений взяли с гоночного Peugeot. Она обеспечивает машине прекрасную управляемость, «гонщики» будут в восторге, но на колдобинах ощутимо потряхивает. Особенно неприятно переезжать лежачих полицейских, которых на наших дорогах разложили в избытке. Машина переезжает их как-то особенно жестко. Скорость лучше сбрасывать до минимума. И никогда не забывайте о том, что передний свес очень длинный и низкий. Даже маленького бордюра достаточно, чтобы достать до нижней части переднего бампера. Особенно когда вы с него съезжаете задним ходом.

Peugeot с японской родословной

Полноценным внедорожником машину, конечно, назвать нельзя – в трансмиссии только блокировка центрального дифференциала, но если вы не из числа любителей покорять нехоженые тропы, то этого вполне достаточно.

Полагаю, лишне говорить, что салон 4007 значительно просторнее, нежели у 207. Он предлагает потрясающий простор для людей, сидящих на втором ряду. В Peugeot 4007 есть еще третий ряд. Обычно кресла третьего ряда спрятаны в пол, но их можно легко оттуда добыть. Вот там путешествовать не пожелаешь никому, разве что непривередливым детям, которых решительно некуда больше посадить. Взрослых там можно возить, особенно на дальние расстояния, только в том случае, если вы их больше никогда не хотите видеть.

Разложенный третий ряд сидений делает вместительный багажник совершено несерьезным. Пожалуй, он получается даже меньше, чем в Peugeot 207. Отчасти этот минус компенсируют рейлинги на крыше, к которым можно приделать внешний багажник и везти часть вещей там.

Впрочем, перед нами эта проблема не стояла потому, что в багажном отделении вещей было немного. Грузить их в багажник оказалось очень удобно: сзади открывается не только основная дверь, но и та приступочка, которая стоит между дверью и полом багажника. Да и не просто открываетая, а образует полку вровень с полом багажника, на которой удобно разместить поклажу перед ее окончательным размещением в багажнике.

Двигатель, объемом 2,4 литра, не делает машину гоночной. Его достаточно для спокойного движения по городу или трассе. Для желающих погонять предусмотрен вариант с мотором 3 литра и классическим «автоматом».

Кстати о трансмиссии. В машине предусмотрен вариатор, а этот агрегат с характером. Но проблема не столько в нем самом, сколько в ощущениях, которые возникают у сидящего за рулем. Звук от мотора совершенно непривычный. На любой обычной трансмиссии, будь то автомат или механика, резкий разгон означает стремительное увеличение оборотов двигателя до максимальных, переход на следующую передачу, снова максимум оборотов и так далее. Вариатор же проделывает только первую часть программы, при которой обороты возрастают до максимума, после чего там и остаются. Подсознательно возникает ощущение, будто машина больше не разгоняется, хотя это совсем не так. Двигатель работает на пределе возможного, так что разгон может быть даже более стремительный, нежели с другой коробкой. Но ощущения, ощущения… В общем, к этому тоже надо привыкнуть.

Зато ехать с вариатором по трассе, да с круиз-контролем – удовольствие. Двигатель всегда работает на минимальных оборотах, в салоне тихо, уютно. Когда на пути попадается горка, система управления просто немого добавляет оборотов двигателя и скорость остается неизменной. Никаких натужных попыток мотора сохранить заданную скорость, переходов на пониженную и резких ускорений, когда на прежней передаче ничего не получилось. Благодать!

Подвеска 4007 тоже оказалась жестковатой, что для внедорожника, по большому счету, нормально. Благодаря существенно большей базе машина проходит неровности на дороге плавне, нежели Peugeot 207, но в салоне все же ощутимо потряхивает.

Итог

Сравнивать два представленных на этом небольшом пробеге автомобиля, понятное дело, нельзя. Это машины совершенно разных классов и каждая определенно найдет своего покупателя.

#Peugeot #4007
Сергей Волчков