Журнал
Volkswagen Scirocco
VW Scirocco - ветер перемен

Volkswagen Scirocco

В начале 70-х годов инженеры Volkswagen приступили к разработке автомобиля, которому предстояло занять место устаревшего заднемоторного купе Karmann Ghia. Как и многие европейские автопроизводители Volkswagen переходил на передний

В начале 70-х годов инженеры Volkswagen приступили к разработке автомобиля, которому предстояло занять место устаревшего заднемоторного купе Karmann Ghia.

Как и многие европейские автопроизводители Volkswagen переходил на передний привод, и новая модель, получившая название Scirocco (знойный южный ветер, дующий в средиземноморском бассейне) первой в Западной Германии получила поперечно установленный мотор. Для размещения коробки передач и находящейся над ней главной передачи 4-цилиндровый двигатель пришлось сместить вправо, так что полуоси получились неравной длины.

Преемник, дебютировавший в 1974 году, не имел ничего общего со своим предшественником ни по конструкции, ни по дизайну — это были абсолютные антиподы. В клиновидном силуэте Scirocco безошибочно угадывался почерк маэстро Джуджаро, а под изящным 3-дверным кузовом скрывались самые передовые технические решения — независимая пружинная подвеска, реечное рулевое управление, привод распредвала зубчатым ремнём, гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем и раздельным приводом для передних и задних колёс.

Продажа VW Scirocco (модель второго поколения появилась в 1982 году) в Соединённых Штатах закончилась в 1988 году, а на рынке ФРГ он продержался до 1992 года. В июне 2006-го Volkswagen объявил, что модель третьей генерации будет выпускаться на предприятии Autoeuropa в Португалии, и на парижском автосалоне того же года состоялась премьера концепт-кара Iroc. В отличие от классической модели 1974 года возрождённый Scirocco создан, что называется, в домашних условиях, т. е. дизайн-студии Volkswagen, руководимой Клаусом Бишофом.

К счастью Scirocco избежал карикатурного сходства с предшественником (этого не скажешь относительно New Beetle), хотя частичная стилистическая преемственность прослеживается — удлинённый капот, контур заднего бокового стекла и зауженная облицовка радиатора, объединённая с фарами. Во время презентации серийной модели на женевском мотор-шоу 2008 года высказывалось сожаление, что Scirocco не унаследовал очень выразительную фронтальную часть концепта Iroc с мощной окантовкой из нержавеющей стали.

Откровенно говоря, Клаус разделяет мнение почтенной публики, но ничего не поделаешь — вся модельная гамма должна иметь узнаваемое «лицо», и, кстати сказать, аналогичную облицовку получил Golf шестого поколения. Один из ключевых декоративных элементов настолько невелик по высоте, что фирменная эмблема перекочевала на капот. Эту деталь также следует отнести к категории ретроспективных, поскольку на заднемоторных моделях 50-60-х годов («жук», 1500, 1600, 411, 412) облицовки как таковой не было, и круглый значок Volkswagen устанавливался на крышке багажника, располагавшегося в передней части кузова.

Scirocco имеет такую же колёсную базу как пятый Golf (2578 мм), но в соответствии со статусом спортивного купе он на 40 мм длиннее (4256 мм), 51 мм шире (1810 мм), на 97 мм ниже (1404 мм) и имеет увеличенную колею. Примечательно, что кузов Scirocco Клаус характеризует как симбиоз купе и shooting brake — 3-дверной разновидности универсала, получившей распространение в послевоенной Великобритании. [info] Для максимального удаления двери багажника от сидящих на задних раздельных сиденьях крыша сделана довольно протяжённой, так что сходство с универсалом вполне очевидно. Изначально Volkswagen Scirocco рассматривался как спортивный (более дешёвый, чем VW Golf GTI), и вместе с тем утилитарный автомобиль, пригодный для ежедневного использования.

Однако по объёму багажника (292 л) он всё-таки уступает Golf’у 60 литров, но если сложить задние кресла вместимость увеличивается до 755 литров. Передняя панель VW Scirocco идентична применяемой на VW Eos, хотя салон концепта VW Iroc, стилизованный под Audi TT, был интереснее. Незатейливый интерьер немного «разбавляют» эффектные дверные ручки a’la Audi R8. Из-за экономии кое-что пришлось удалить из ранее планировавшейся комплектации, но прозрачную крышу всё-таки оставили, правда, в качестве опции.

Бюджет по ходовой части был, видимо, более обильным, и Scirocco получил подвеску Golf’а в комплектации с адаптивной системой DCC, которая является аналогом АСС, применяемым на Passat CC. Три режима — Comfort, Normal и Sport позволяют выбирать наиболее подходящую настройку подвески и регулируют «остроту» рулевого управления, но DCC не оказывает влияния на быстродействие дросселя. В любом случае по ходовым характеристикам Scirocco превзошёл более дорогой Volkswagen Golf GTI, от которого ему достался 2-литровый 200-сильный бензиновый мотор (максимальная тяга в диапазоне 1800—5100 об/мин) с турбонаддувом и непосредственным впрыском.

В дальнейшем будет предлагаться 1.4-литровый бензиновый двигатель (168 л. с.) серии TSI с комбинированным наддувом (турбина и компрессор) и 2-литровый турбодизель в двух вариантах — 138 и 168 л. с. На заказ вместо 6-скоростной механической коробки передач устанавливается 6- и 7-ступенчатая трансмиссия DSG с двойным сцеплением, управляемая лопастными переключателями. Опасаясь за Golf GTI Вольфсбург пока не собирается запускать Scirocco на американский рынок, так что модификация R32 с мотором V6 — объект строго гипотетический, хотя окончательное решение остаётся за боссом Volkswagen Мартином Винтеркорном.

#Volkswagen #Scirocco
Юрий Иванов