Журнал
Nissan
Nissan занимает круговую оборону

Nissan

Стать мировым лидером в области экологически чистых автомобилей Nissan рассчитывает во втором десятилетии XXI века, и первым шагом на пути к заветной цели является электромобиль. Его дебют намечен на 2010 год,

Стать мировым лидером в области экологически чистых автомобилей Nissan рассчитывает во втором десятилетии XXI века, и первым шагом на пути к заветной цели является электромобиль. Его дебют намечен на 2010 год, а выход на мировой рынок ожидается в 2012-м. Переднеприводная модель, не унифицированная ни с одним ныне выпускаемым автомобилем Nissan, оснащена электромотором мощностью 80 kW и установленными под полом кузова литиевыми аккумуляторными батареями — такая компоновка обеспечит максимальную вместимость салона и багажного отделения.

Параллельно Nissan работает над Hybrid Electric Vehicle (HEV) — автомобилем с гибридной силовой установкой и приводом на задние колёса. В зависимости от условий движения электромотор через два независимых сцепления получает энергию от двигателя внутреннего сгорания, литиевых батарей или от двух источников одновременно. Таким образом, параллельный гибридный привод позволяет обходиться без преобразователя крутящего момента, что повышает эффективность трансмиссии.

Во время остановки NEV электромотор снабжается от аккумуляторов, а для плавного разгона двигатель и электромотор работают сообща. Энергия, высвобождающаяся при торможении, направляется к батареям. Прототипы электромобиля EV и HEV несут на борту литиевые аккумуляторы, созданные Nissan совместно с NEC (партнёры образовали совместное предприятие Automotive Energy Supply Corporation — AESC). В сравнении с традиционными никелевыми элементами они надёжнее, компактнее, долговечнее, и, будучи более дешёвыми в производстве, выдают в два раза больше энергии.

Для HEV, тестирование которого начнётся в конце текущего года, разработан более ёмкий накопитель (удельный вес активной массы в два раза выше), в котором содержится меньше платины. Экономия на ценном элементе позволила снизить стоимость контейнера с «топливными ячейками» на 35%. В будущем году Nissan приступает к массовому внедрению системы ECO Pedal, помогающей водителю поддерживать экономичный режим вождения и снижающей расход топлива на 5—10%. [info] Как только система получает сигнал о чрезмерной подаче топлива, сопротивление на педали газа возрастает. При этом датчик на приборной панели постоянно информирует о текущем расходе горючего.

Для повышения безопасности движения Nissan тестирует системы Side Collision Prevention (SCP) и Back-up Collision Prevention (BCP), которые дополнят уже освоенные комплексы Distance Control Assist (DCA) и Lane Departure Prevention (LDP). В совокупности эти устройства образуют вокруг автомобиля так называемый «пояс безопасности». С помощью новых технологий к 2015 году Nissan намерен в два раза снизить уровень смертности и травматизма в ДТП по сравнению с 1995 годом.

#Nissan
Андрей Золкин