Журнал
Mazda
Над Хиросимой сгущаются тучи

Mazda

Под давлением больших финансовых потерь ($15 млрд. в течение двух последних лет и $8 млрд. в первом полугодии 2008-го) правление Ford пришло к заключению, что достижение прибыльности, планировавшееся на 2009 год, отклады

Под давлением больших финансовых потерь ($15 млрд. в течение двух последних лет и $8 млрд. в первом полугодии 2008-го) правление Ford пришло к заключению, что достижение прибыльности, планировавшееся на 2009 год, откладывается, как минимум, до 2010-го. Удручающее состояние американской компании вызывает обеспокоенность в Хиросиме, где базируется штаб-квартира Mazda.

В середине 90-х годов Ford спас небольшую японскую фирму от надвигавшегося банкротства, и, образно говоря, под крышей дядюшки Сэма скромная Mazda трансформировалась в довольно успешного автопроизводителя. Несмотря на неблагоприятные факторы (стремительно крепнущая иена, снижение продаж на североамериканском рынке и др.) Mazda планирует реализовать в 2008-м 1.48 млн. автомобилей (+9% относительно 2007 года) и закончить текущий финансовый год с прибылью $750 млн.

Ожидается, что во втором полугодии 2008-го бизнес Mazda будет развиваться вполне успешно, поскольку 23 июля на заводе AutoAlliance во Флэт-Роке (штат Мичиган) началось производство седана Mazda6, предшественник которого пользовался большим спросом в США. В течение семи месяцев сбыт автомобилей Mazda в США (175,559) сократился всего на 1.7%, в то время как потери многих производителей выражаются двузначными числами. Продажи Ford в течение данного периода снизились на 14.4% относительно января-июля 2007-го.

Примечательно, что по капитализации трансконтинентальный автогигант ($10.4 млрд.) опережает своего японского подопечного всего на $2.4 млрд. В январе будущего года состоится запуск нового хэтчбэка Mazda3 — мирового бестселлера компании из Хиросимы, и в условиях растущего интереса к экономичным моделям это, несомненно, укрепит положение Mazda. Однако эксперты не исключают, что, пытаясь выйти из затяжного штопора, Ford, владеющий 33.9% акций Mazda, может продать часть своей доли на свободном рынке.

Даже по примерным оценкам эта сделка принесёт $2.5 млрд., что превышает выручку от продажи Land Rover и Jaguar индийской Tata Motors. Впрочем, такой сценарий маловероятен, поскольку Mazda играет ключевую роль в разработке легковых автомобилей, из которых более половины продаётся под маркой Ford. [info] В 2000 году таковых было 14.8%, а сегодня их доля составляет 42%. Сотрудничество в области проектирования приносит Mazda ежегодную экономию в объёме $90 млн., а Ford, использующий унифицированные платформы, выигрывает в этом альянсе ещё больше.

Если под давлением обстоятельств Ford всё-таки решится продать акции Mazda, расходы японской компании на разработку перспективных автомобилей неизбежно возрастут, и это не сулит ничего хорошего компании, владеющей относительно небольшим сегментом мирового рынка.

В июле текущего года на рынке Соединённых Штатов Mazda реализовала 22,418 автомобилей, что на 13.3% ниже результата, достигнутого в июле 2007-го. Бестселлер Mazda3 пользовался большим спросом не только в США. В июле Mazda Motor de Mexico продала 1,796 хэтчбэков (+48%), а в течение семи месяцев мексиканское подразделение достигло рекордного показателя, реализовав 11,757 популярных «трёшек» (+36%).

Продажа автомобилей Mazda в июле 2008 г. на рынке США:

  • Mazda3 11,782 (+1.9 относительно июля 2007 г.)
  • Mazda5 1,336 (+39.7)
  • Mazda6 2,470 (-32.7)
  • MX—5 Miata 1,182 (-0.4)
  • RX—8 355 (-45.7)
  • CX—7 2,356 (-39.1) %
  • CX—9 1,965 (-8.9)
  • Tribute 879 (-44.2)
  • Пикап B-Series 93 (-57.5)
#Mazda
Михаил Титов