Журнал
Porsche
Матч Rapide-Panamera начинается...

Porsche

Будущие соперники — Porsche Panamera и Aston Martin Rapide уже, что называется, примеряются друг к другу в ходе тестирования в Нюрбургринге. Дебют немецкого 4-дверного купе должен состояться на женевском автос

Будущие соперники — Porsche Panamera и Aston Martin Rapide уже, что называется, примеряются друг к другу в ходе тестирования в Нюрбургринге. Дебют немецкого 4-дверного купе должен состояться на женевском автосалоне 2009 года, а Rapide, предшественником которого является одноимённый концепт-кар 2006 года, появится не ранее 2010-го.

На начальном этапе предполагалось, что Panamera будет совместным проектом Volkswagen и Porsche (эта идея принадлежит Фердинанду Пиху), и в ходе его реализации Volkswagen получит нового флагмана или модель, занимающую промежуточное положение между Passat и Phaeton. Однако Вольфсбург пересмотрел свои планы, и Porsche разработал Panamera самостоятельно. В силовой конструкции, тормозной системе и подвеске Panamera использованы элементы модели Cayenne, у которой взят также 4.8-литровый V8 (350-560 л. [info]  с.). Для расширения производства двигателей в Штутгарте Porsche привлёк дополнительно 400 специалистов, включая сотрудников Mercedes-Benz.

В 2010 году ожидается базовая модификация Panamera с 3.6-литровым 300-сильным V6 из арсенала Volkswagen, а в 2011-м к этому двигателю добавится 100-сильный электромотор. Рассматривалась возможность применения V10 от Audi и дизельных двигателей, но полной ясности по этому вопросу пока нет. Производство и окраска стальных кузовов (двери, капот и крышка багажника алюминиевые; бамперы и аэродинамические элементы из пластика) будет осуществляться на заводе Volkswagen в Ганновере, а сборка автомобилей — в Лейпциге, где создано 600 новых рабочих мест.

После временного «замораживания», вызванного подготовкой Aston Martin к продаже, Rapide успешно развивается. Автомобиль базируется на платформе VH, и по сути является удлинённой версией модели DB9. От концепт-кара серийная модель наследует прозрачную крышу, и для увеличения пространства в задней части салона изменена кривизна крыши. Панель багажника, как у Panamera, объединена с задним стеклом. Ожидается, что по двигателям Aston Martin Rapide будет унифицирован с моделями DB9 и DBS, а его производство разместиться на предприятии Magna Steyr в Австрии.

#Porsche
Игорь Бухарин